Русская линия
<< Полная сводка новостей от 7 марта 2008 >>

Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память митрополита Евгения (Болховитинова)

Митрополит Евгений (Болховитинов)Сегодня мы чтим память видного церковного деятеля, мыслителя и историка митрополита Киевского Евгения, скончавшегося 23 февраля 1837 года. Он родился 18 декабря 1767 года в семье бедного священника и в миру звался Евфимием Алексеевичем Болховитиновым. В 10 лет осиротев, он поступил в архиерейский хор, затем получив образование в Воронежской духовной семинарии и Московской Славяно-греко-латинской академии, Е.А.Болховитинов служил преподавателем, а затем ректором Воронежской духовной семинарии. В 1800 г. он принял монашество, и вскоре стал учителем философии, красноречия и префектом Александро-Невской духовной семинарии в Петербурге. Последовательно занимал пост викария Новгородского (с 1804 г.), епископа Вологодского (с 1808 г.), Калужского (с 1813 г.), Псковского (с 1816 г.) и митрополита Киевского (с 1822 г.).

Будущий митрополит был членом Российской академии и Общества истории и древностей российских. До принятия монашеского сана он увлекался западноевропейскими просветителями, уповал на всемогущество человеческого разума. Однако после принятия монашества (в результате смерти жены и троих детей) он кардинально изменил свои воззрения. Со временем митрополит Евгений стал последовательным консерватором, который отказывался принимать всевозможные «новизнолюбивые» теории за их интеллигентский деспотизм и целенаправленное подавление творческого потенциала человека при помощи «прогрессивных» и «гуманных» идей.

Митрополит Евгений был также выдающимся для своего времени историком и архивистом. Он много ездил по монастырям, разбирал архивы, списывал надписи; по его распоряжению в архиерейский дом целыми возами доставляли разного рода архивный материал, среди которого находились такие памятники, как сочинения Иосифа Волоцкого, Зиновия Отенского и др. Он прославился такими работами как «Полное описание жизни преосвященного Тихона», «Историческое изображение Грузии», «Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии», издал «Памятный церковный календарь», заключающий в себе немало материала для «Истории российской иерархии» и многими другими. Но главным трудом его жизни стал «Словарь духовных писателей России», который владыка составлял более двадцати лет.

В этот день в 1917 г. начались уличные беспорядки в Петрограде, завершившиеся февральским государственным переворотом. Накануне Государь покинул столицу, отправившись в Ставку. 23 февраля 1917 г. был четверг второй седмицы Великого поста.
Русская линия


«Церковь никогда не допускала смешения понятия Недели о Страшном Суде с языческими элементами»
Православные священнослужители высказали свое мнение о Масленице

БлиныТо, что для всех — Масленица, для Церкви — неделя о Страшном суде, неделя подготовки к Великому посту. Церковь никогда не одобряла буйного веселья, пьянства и обжорства накануне поста и по мере сил старалась с ним бороться. Сейчас же для многих народные и церковные традиции сливаются в общем понятии «возрождаемой старины». В связи с этим сайт Regions.ru обратился к православным священнослужителям с вопросом: «Как вы относитесь к современному обычаю праздновать Масленицу?»

«Первоначально Масленица была связана с языческим почитанием солнца и окружающей природы. Но в христианской традиции языческие элементы были переплавлены и позже уже не воспринимались как собственно языческие. И сегодня, конечно, возрождать языческие традиции было бы нелепо и смешно», — заявил агентству директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак.

«Воскресное чтение Евангелия напомнило нам о неизбежности Страшного Суда для каждого человека. И на этой неделе Церковь вводит нас в новый круг жизни, поэтому в эти дни так по-особому чувствуется ценность простых житейских и семейных радостей. Но для большинства людей невоцерковленных видна только внешняя сторона: блины, народное гуляние и т. д., что не имеет никакого отношения к настоящей духовной жизни», — сказал отец Андрей.

«Празднование Масленицы — очень старый обычай» — согласился сотрудник ОВЦС МП священник Сергий Звонарев. «Но надо сказать, что Церковь никогда не допускала смешения понятия Недели о Страшном Суде (Сырной седмице) с какими-то языческими элементами, которые имеют место при праздновании Масленицы. Церковь в первую очередь напоминает, что эта неделя имеет характер подготовки к наступающему Великому Посту. Если веселие и допустимо, то весьма умеренное и уж, по крайней мере, без каких-либо языческих элементов», — подчеркнул он.

«Сегодня для многих людей Масленица — это блины, народные гуляния, а иногда даже сжигание чучел, в чем присутствует еще и языческий элемент», — напомнил заведующий сектором Отдела Московской патриархии по религиозному образованию и катехизации священник Игорь Киреев. «В церковной же традиции Сырная седмица это подготовительная неделя перед Великим постом. И богослужение уже настраивает нас на покаянный лад. Конечно, разудалое веселье входит здесь в противоречие с церковной традицией. И отношение к этому зависит уже от степени воцерковленности. Поэтому и Церковь пытается ввести эти празднества в какие-то рамки благопристойности», — заключил он.

«К современной практике празднования Масленицы я отношусь сугубо отрицательно», — в свою очередь заявил настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерей Борис Михайлов. «Это совершенно ложная попытка найти основы национального единства. Но они же — не в Масленице, не в этом веселье, не в веселости вообще. Ведь очевидно, что все эти мероприятия по преимуществу — всего лишь сезонная часть огромной развлекательной программы, в которую втянуты миллионы людей. И что самое прискорбное, это не имеет никакого отношения к христианству. Но именно это эксплуатируется современной властью», — сказал отец Борис.
Русская линия


«Этот праздник просто устарел»
Православные священники рассказали о своем отношении к празднованию 8 марта

Советский плакат "8 марта"«8 марта я не воспринимаю как праздник. Ведь нашим женщинам приходится отмечать день, в который когда-то какие-то тетки организовали забастовку», — заявил настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище игумен Сергий Рыбко, говоря о своем отношении к «женскому дню» в интервью сайту Regions.ru.

«Сегодня этот праздник просто устарел», — считает отец игумен. — «Если в советское время это еще было понятно, это было как-то даже благородно, то сейчас времена изменились. И прославлять в женщине нужно не мужские качества, не равноправие, как раньше, а жертвенность, терпение и верность. Именно об этом мы вспоминаем в неделю жен-мироносиц». «В Православии совершенно иное отношение к женщине. В основе здесь особое почитание Божией Матери, более высокое, чем даже высших ангелов», — напомнил отец Сергий.

«У меня отрицательное отношение к этому празднику — в свою очередь сказал настоятель храма Воскресения в Кадашах протоиерей Александр Салтыков. — Ни с религиозной, ни с общественной точки зрения я не нахожу в этом празднике никакого смысла. Я считаю, что он не возвышает, а унижает женщину. Только сами женщины в большинстве этого не понимают». «Ведь человеческий род един, и всем людям должна быть присуща в первую очередь человечность независимо от половых различий. А такой праздник — это лишь очередной повод приятно провести время», — пояснил батюшка. «Другое дело, например, неделя жен-мироносиц в нашей Церкви, или даже День Матери в Америке, когда прославляется совершенно особое служение женщин», — отметил отец Александр.

«У тех, кто знаком с историей этого праздника, он, конечно, вызывает некоторое отторжение, — заметил настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко. — Ведь он был придуман революционерами, чтобы свидетельствовать о какой-то там революционной солидарности женщин». «Но от своей истории он уже отошел, — считает батюшка, — и воспринимается нами как день, когда мы можем еще раз проявить внимание к нашим родным и близким, к нашим сотрудницам. Это еще одна возможность проявить свое доброе и теплое отношение к тем, кто рядом с нами. И ничего дурного я в этом не вижу», — сказал священник.

Советский плакат "Работницы и крестьянки"Напомним, что по своему изначальному смыслу 8 марта — это не день женщин, или «праздник мам и бабушек», а день революционерок. Историю этого праздника обычно связывается с именем известной немецко-еврейской революционерки Клары Цеткин, которая, решив использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами, создала женский революционный отряд. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал К. Цеткин, которая сумела связать день рождения нового отряда, с историей родного ей еврейского народа — с праздником Пурим, который отмечается иудеями на переломе от зимы к весне. Скорее всего, в тот год, когда было принято решение начать праздновать «Международный женский день», праздник Пурим пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима является скользящим, число это прижилось — в 1910 г. на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Цеткин предложила праздновать «Международный женский день» именно 8 марта.

По официальной, более «удобной» версии, праздник этот приурочен к 8 марта 1857 года, когда в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик, требуя сокращения рабочего дня и предоставления им избирательного права, после чего возник первый в истории женский профсоюз. Примечательно, что именно в этот день — 23 февраля / 8 марта 1917 года женщины-работницы Петрограда начали свою протестную акцию на улицах Петрограда, переросшую, как известно в февральский государственный переворот. С первых лет советской власти этот день стал государственным праздником, а с 1965 года — выходным днем.
Русская линия


«России не стоит спешить с признанием независимости непризнанных республик»
Российские парламентарии считают, что время затрагивать тему независимости Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья еще не пришло

Флаги непризнанных республик13 марта в Государственной Думе России состоятся парламентские слушания, посвященные проблемам независимости Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья. В мероприятии намерены принять участие руководители парламентов трех непризнанных республик. Кроме того, предварительное согласие прибыть в Москву выразило руководство этих самопровозглашенных государств. В связи с этим сайт Regions.ru задал российским парламентариям вопрос, как они смотрят на возможность официального признания независимости непризнанных республик.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Василий Лихачев призвал российское руководство, прежде чем принимать окончательное решение относительно Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья, внимательно просчитать все последствия этого шага. Говоря о допустимых шагах России в непростой ситуации с Южной Осетией, Абхазией и Приднестровьем, сенатор призвал руководство страны вначале все «внимательно изучить с геополитических позиций, посмотреть, какие последствия вызовет признание, или непризнание их независимости». При этом Лихачев убежден, что поскольку «большинство жителей этих трех республик приняли российское гражданство, то Россия обязана оказывать им всяческую поддержку».

России не стоит спешить с признанием независимости Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья, также уверен председатель Комитета Совета Федерации по делам СНГ Вадим Густов. «На данном этапе с тремя непризнанными республиками России следует вести себя так, как это делали и делают США с Тайванем», — заявил сенатор.

Политик напомнил, что «американцы имеют на Тайвань большое влияние и активно там проводят свою политику, хотя договор о признании этого острова, как государства, они так и не подписали». «США знали, — пояснил Густов, — что это может привести к войне с Китаем, поэтому продолжали сотрудничать с Тайванем без договора. И, как видите, ничего страшного не произошло. Тайвань сейчас — процветающее государство, а Китай практически смирился с такой ситуацией».

Парламентарий согласен с мнением Василия Лихачева о том, что России следует ограничиться поддержкой населения Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья и не принимать поспешных решений относительно признания или непризнания независимости этих республик. «Вначале необходимо все хорошенько взвесить, ведь политика не терпит лобовых атак. А для того, чтобы Южная Осетия, Абхазия и Приднестровье чувствовали, что России небезразлична их судьба, необходимо упростить пограничный режим, создать несколько совместных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, а в Абхазии, например, начать восстанавливать туристическую отрасль», — заключил Вадим Густов.

А вице-спикер Госдумы Любовь Слиска считает, что время затрагивать тему независимости Южной Осетии и других непризнанных республик «пока еще не пришло». «Никто еще толком не понял, что произошло с признанием независимости Косово. Поэтому, пока не стоит затрагивать тему признания независимости других непризнанных республик», — заявила депутат. «Нам пытаются объяснить, что признание Косово — это благо и особый случай, что это — очень деликатная ситуация. Но при этом почему-то никто не считает особым случаем желание осетинского народа, абхазского и жителей Приднестровья пойти по этой же схеме», — отметила парламентарий. «Пока не стоит торопиться и делать резкие выпады в отношении этого вопроса. Но не надо и забывать, что право на признание независимости никто ни у кого не отнимал», — заключила Любовь Слиска.
Русская линия


Чубайс «оборзел»
Виктор Зубков раскритиковал политику РАО ЕЭС

Виктор ЗубковВчера, 6 марта, премьер-министр России Виктор Зубков резко раскритиковал главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса за высокий уровень платы за техническое присоединение предприятий к сетям. «Чубайс и все эти организации оборзели полностью, — передает слова главы правительства РБК-daily. — Ни ФАС, никто их не контролирует».

По словам Зубкова, плата РАО «ЕЭС России» за подключение юридическому лицу 1 киловатта электроэнергии составляет до 50 тысяч рублей, а водоснабжения — до 500 тысяч рублей. В связи с этим премьер-министр поручил вице-премьеру Александру Жукову до 1 мая устранить все барьеры, мешающие отечественным предпринимателям.

Однако энергетики с обвинениями Зубкова не согласны. Источник РИА «Новости» в одной из сетевых компаний отметил, что размер платы за техприсоединение устанавливают РЭК, подконтрольные власти на местах. «Энергетики только подают в эти комиссии обоснования своих затрат на подключение, а решения о стоимости подключений энергетики не принимают», — сказал он.

Анатолий ЧубайсЧерез тему монополий Зубков перешел к следующему пункту повестки: сельскому хозяйству. В ходе обсуждения было замечено, что производители минеральных удобрений получают газ по внутренней стоимости, продавая продукт у себя же дома по ценам мирового рынка. Маржа таким образом вырастает в 2−3 раза. В качестве ответной меры было предложено ввести экспортные пошлины: не исключено, что это произойдет уже через месяц.

На заседании правительства также было сообщено, что в ближайшем будущем Минсельхоз планирует разобраться с наценками на социально значимые продукты. Для таких товаров, как хлеб, молоко или яйца она должна быть не выше 10−12%, сообщают «Вести.ru».
Русская линия


В Сербию — без визы
Белград в одностороннем порядке отменил визовый режим для граждан России

Большой герб СербииПравительство Сербии приняло решение об отмене визового режима с Россией. О сроках вступления в силу новых правил въезда в Сербию пока не сообщается. Как говорится в сообщении кабинета министров, решение об упразднении виз для российских граждан Белград принял в одностороннем порядке, сообщает Газета.ru.

Идею упразднения визового режима для граждан России в конце прошлого года озвучил председатель экономического совета правительства Сербии по статусу Косово, Метохии и Южной Сербии Ненад Попович. Соответствующее предложение он отправил премьер-министру страны Воиславу Коштунице, указав, что преследует исключительно экономические цели. По его словам, в течение двух лет после отмены визового режима число российских туристов в Сербии должно возрасти в 5−10 раз.

Помимо экономической подоплеки, у этого предложения есть и политический мотив. Дело в том, что большинство стран Европы, а также США и некоторые другие страны давно установили с Сербией безвизовые отношения. По мнению Ненада Поповича, такое право заслужила и Россия, поддержавшая Сербию по проблеме Косово. При этом Попович убежден, что визы необходимо отменить в срочном порядке, не дожидаясь межгосударственного договора и подписания двусторонних соглашений.

Инициатива политика была поддержана, и дипломаты обеих стран сделали все необходимое, чтобы обеспечить безвизовый режим между Москвой и Белградом. В конце прошлого года министр иностранных дел Сербии Вука Йеремич заявил, что «работа по линии МИДа выполнена полностью. Сейчас очередь за другими службами России и Сербии». Кроме того, он отметил, что «у Москвы и Белграда есть политическая позиция, что безвизовый режим должен быть».

Напомним, что еще 25 февраля премьер-министр Сербии Воислав Коштуница предложил первому вице-премьеру России Дмитрию Медведеву обсудить тему упразднения визового режима между двумя странами. «Пришел момент открыто поговорить об отмене виз», заявил тогда Коштуница.

Как отметил заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Андрей Климов, решение об отмене Сербией въездных виз для граждан России говорит о желании Белграда продемонстрировать свое доверие и уважение к России.
Русская линия


Дмитрий Рогозин: Для России НАТО — «удивительный партнер»
Постпред России при Североатлантическом альянсе назвал НАТО «большой проблемой для российской безопасности»

Дмитрий РогозинДля России НАТО — «удивительный партнер», — заявил постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин, выступая на международной конференции «Перед саммитом НАТО: шансы и границы расширения на Восток», организованной Фондом Конрада Аденауэра. По его словам, Россия по отдельности с каждой страной альянса — с США, ФРГ, Францией и другими — имеет хорошие отношения, «но когда все эти страны объединяются вместе в НАТО, то это — большая проблема для российской безопасности», — пояснил политик, добавив, что «психологический аспект восприятия НАТО в России, к сожалению, отрицательный», сообщает сайт КРО.

Рогозин также высказал точку зрения, согласно которой взаимоотношения между НАТО и ООН должны строиться на принципах международного права. При этом российский постпред отметил, что в Косово НАТО действовало «по обстоятельствам» согласно «принципу революционной целесообразности» без мандата ООН вопреки нормам международного права. «Это — опасный принцип», — подчеркнул Рогозин.

Вместе с тем, Рогозин заявил, что Россия «не предполагает изменять соотношение вооруженных сил на своей территории», хотя она и приостановила свое участие в ДОВСЕ. Российское руководство придерживается мнения, что определяемые договором ДОВСЕ фланговые ограничения на юге и на севере России, квоты на перемещение военной техники и вооружений по суверенной территории Российской Федерации, представляют собой «абсолютное политическое унижение».

«Это называется кабальная колониальная политика в отношении нашей страны, — отметил Рогозин. — И в политическом смысле мы с этим никогда не согласимся». При этом он напомнил, что страны Запада до сих пор не ратифицировали этот договор. «Больше никогда в одностороннем порядке мы не будем разоружаться и накладывать на себя обязательства, — подчеркнул Рогозин. — Мы будем действовать так, чтобы, прежде всего, дать гарантии безопасности своим собственным гражданам. Фланговых ограничений для России больше не будет. Мы будем искать иные формы контроля над вооружениями, но без кабальных условий. Безопасность только тогда существует, когда она существует для всех — равная и всеобщая», — подчеркнул российский постпред.

Д.Рогозин также предложил НАТО «развернуть реальную совместную операцию по перехвату каналов поставки героина». Он заявил, что 93% распространяемого в мире героина поступает из Афганистана. «Несмотря на нахождение в Афганистане войск коалиции, количество героина, который идет из этой страны через Россию в Европу, выросло в несколько раз». Кроме того, «из Афганистана исходит реальная угроза международного терроризма», отметил Рогозин.

Также Рогозин предложил Западу вместе с Россией строить общую систему противоракетной обороны. Он выразил надежду, что Вашингтон даст положительный ответ на предложения Владимира Путина использовать российские возможности для развития сотрудничества между Россией и альянсом в сфере ПРО. При этом он привел результаты учений представителей Вооруженных сил Российской Федерации и стран Североатлантического альянса по отработке совместных действий при использовании систем ПРО, проведенных в виде компьютерной симуляции 16−25 января под Мюнхеном. Они показали «совместимость российских и западных систем». Кроме того, у России «есть возможность визуального наблюдения» при помощи РЛС в Габале и на юге России.

Инициатива США по размещению третьего позиционного района в Европе — «чистой воды провокация», — сказал Рогозин. При этом он высказал точку зрения, что элементы системы ПРО, которые планируют установить в Европе, направлены против России, у которой «нет никаких экспансионистских планов». «Последствием размещения элементов системы ПРО будет глобальная общеевропейская дестабилизация», — сказал Рогозин. «Спасая территорию США, американцы отдают на заклание своих европейских союзников», на которых могут посыпаться опасные обломки сбитых ракет, заключил Рогозин.
Русская линия


Юрий Бондаренко: «Заявление депутата Москвина-Тарханова делает ему честь»
Координатор проекта «Возвращение» прокомментировал предложение столичного парламентария немедленно переименовать станцию метро «Войковская»

Михаил Москвитин-ТархановГлава комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов поддерживает идею переименования станции столичного метро «Войковская» в «Петербургскую» и предлагает сделать это немедленно, сообщает Newsru.com. «Петр Войков — личность совершенно недостойная, чтобы его именем что-либо называли. В партии у него была кличка „интеллигент“ и он считался причастным к высшим культурологическим слоям страны. Это не Чапаев и не Буденный, которые скакали по степи», — заявил Москвин-Тарханов, подчеркнувший непосредственную причастность Петра Войкова (Пинхуса Вайнера) к расстрелу Царской Семьи.

Вместе с тем Москвин-Тарханов подчеркнул, что названия, связанные с именами других большевистских лидеров, в том числе и Владимира Ленина, «пока не стоит трогать». «Я бы отложил этот вопрос лет на 20. Тогда вопрос переименования будет носить не политизированный характер, а лишь культурологический», — сказал депутат Мосгордумы.

Юрий Бондаренко«Заявление депутата Москвина-Тарханова делает ему честь — он один из немногих членов Мосгордумы, заботящихся об историческом наследии России и Москвы. Для человека из команды Лужкова это поступок не только смелый, но и ответственный, — заявил, комментируя слова столичного парламентария, координатор проекта «Возвращение» Юрий Бондаренко.

«К сожалению, — добавил Бондаренко, — выраженные Москвитиным-Тархановым настроения не превалируют ни в Государственной, ни в городской думах. Хотя, без всякого сомнения, капля камень точит. Но как мне представляется, пройдет еще немало времени, прежде чем удастся сдвинуть этот вопрос с мертвой точки».

Впрочем, полагает координатор проекта «Возвращение», «никто с полной определенностью не может сказать, как поменяется конфигурация власти уже к нынешнему лету», в связи с чем «не исключено, что люди, которые придут к власти, проявят более здравый подход к решению вопросов, поставленных участниками проекта «Возвращение».

Ю.Бондаренко также рассказал, что в марте проект «Возвращение» представит программу действий на 2008 год, которая включает в себя несколько мероприятий посвященных 90-летию мученической кончины Царской Семьи. «Мы предлагаем, — сказал он, — чтобы Россия наконец-то избавилась от имен двух непосредственных участников этого ужасного преступления — Войкова и Свердлова. Действовать мы будем совместно с «Народным собором», коллективом «Русской доктрины» и молодежным движением «Георгиевцы». Наши усилия будут направлены на то, чтобы станция метро «Войковская» в Москве и четыре Войковских проезда были переименованы в Петербургские, а Свердловская область получила название Екатеринбургской. Эти мероприятия начнутся в конце марта, и продляться до середины лета. Они включают в себя пикеты, крестные ходы, молебны, пресс-конференции, научные конференции и круглые столы», — пояснил Юрий Бондаренко.
Русская линия


Получат ли извращенцы-«философы» заслуженное наказание?
Ученый совет МГУ провел закрытое заседание, на котором рассматривалась дальнейшая судьба студентов-хулиганов

Студенты МГУ, устроившие оргию в Биологическом музее«Современные столичные художники», устроившие 29 февраля массовую оргию в Государственном Биологическом музее им. К.А.Тимирязева оказались студентами философского факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Как сообщает сайт «Избранное», в оргии участвовали четыре пары, которые причисляют себя к арт-группе «Война». Цель этой дерзкой выходки, как заявили извращенцы, политическая — таким образом, студенты якобы хотели «поддержать» избранного Президента России Дмитрия Медведева.

«Поддержка» будущего Президента России заключалась в том, что свое постыдное действо извращенцы решили провести под скандирование полуязыческих, полумистических лозунгов-заклинаний «Да здравствует медведь, наследник праславянского медведя!», «Медведи скоро все вымрут! Мы должны поддержать медведей! Мы передадим им энергию наших тел! Медведь — тотемное животное древних славян! Мы должны совокупляться в поддержку медвежонка!».

Сегодня, 7 марта, ученый совет МГУ провел закрытое для прессы заседание, на котором решалась дальнейшая судьба хулиганов-извращенцев, передает РИА «Новости». Как сообщил декан философского факультета МГУ Владимир Миронов, на заседание ученого совета соберутся профессора и преподаватели факультета, которые примут «какое-то решение». «Вполне вероятно, это будет еще не решение об отчислении», — добавил он. По словам декана, среди участвовавших в оргии извращенцев было «мизерное количество» студентов философского факультета. Трех человек, которые эту акцию организовали, исключили из МГУ еще год или полтора года назад. Учащиеся самого известного вуза страны, по мнению Миронова, воспринимают эту ситуацию в целом крайне негативно. Декан также сообщил, что с горе-студентами и их родителями проведены воспитательные беседы.

Между тем, как сообщает газета «Акция», против отчисления из ВУЗа студентов-хулиганов выступила их «группа поддержки», заявляющая, что руководство университета не вправе их наказывать, поскольку юные «философы» устроили публичную оргию «во внеучебное время».

Однако, по мнению юриста коллегии адвокатов «Юстиция» Михаила Жукова, в данном случае налицо все признаки состава уголовного правонарушения — статья 213 УК «хулиганство». «Участники акции грубо нарушили общественный порядок. Учитывая место и то, что были приглашены люди с фото- и видеокамерами, можно сделать вывод о наличии прямого умысла. Все это совершено группой лиц по предварительному сговору. Перспективы у участников безрадостные — часть 2 статьи 213 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Сотрудникам музея стоит написать заявление в УВД», — отметил юрист в интервью «Комсомольской правде».

В свою очередь представитель межрегиональной общественной организации «Народный собор» Олег Кассин, как сообщала «Русская линия», уже попросил провести по данному факту прокурорскую проверку и привлечь организаторов оргии в Государственном Биологическом музее им. К.А. Тимирязева к уголовной ответственности.
Русская линия


Как превратить «машины для перевозки рабов» в «культурный транспорт»?
Общественное движение «Город для всех» презентовало программу по преобразованию городского транспорта

ТроллейбусВчера, 6 марта, общественное движение «Город для всех» провело в Санкт-Петербурге презентацию программы «Культурной столице — культурный транспорт», сообщает наш корреспондент. Программа нацелена на то, чтобы обратить внимание городской администрации на нужды пассажиров, постоянно пользующихся общественным наземным транспортом. Она была разработана специально в преддверии решения администрации Петербурга о приобретении новых троллейбусов и трамваев.

Как было отмечено на презентации, программа построена на основе результатов социологического исследования, в ходе которого были опрошены более 1500 респондентов. Опрос производился на улицах города среди пользователей наземного городского транспорта. Главным тезисом программы является представление о том, что транспортные проблемы Петербурга помимо администрации города должен решать «весь город». В рамках проекта было проведено уличное анкетирование. Согласно результатам исследования, 727 респондентов заявили, что пользуются преимущественно маршрутками, 246 — автобусом, 204 — трамваем, 120 — троллейбусом. На вопрос о том, какой вид транспорта, курсирующий в Петербурге, соответствует европейским стандартам, 850 человек ответили, что петербургский общественный транспорт полностью не соответствует этим стандартам, 108 человек — вполне соответствует, а 42 респондента заявили, что им все равно в каком транспорте ездить.

Респондентов также спрашивали, каким критериям должен соответствовать общественный наземный транспорт. В результате 408 человек предпочли безопасность поездки, 378 — скорость передвижения, 348 — комфорт, 276 — точное выполнение расписания движения, 156 — пассажироустойчивость, 138 — внешний вид транспортного средства, 114 — его экологичность, а 84 — правильный подъезд к остановке. На вопрос о том, чем должен быть оборудован транспорт, 516 человек ответили, что транспорт должен иметь низкую посадку выхода, 482 — широкие проходы, 358 — широкую заднюю площадку, 312 — светящиеся бегущие строки, 258 — дополнительные поручни для инвалидов. 734 респондента также считают, что в Петербурге необходимо ввести специальный троллейбус для инвалидов.

Респондентов также просили оценить существующий в Петербурге наземный транспорт по 5-бальной системе. В итоге 650 человек оценили петербургский транспорт на «3», 216 — «2», 48 — «1», 33 — «4». Оценку «отлично» петербургскому транспорту не поставил ни один респондент. Что касается пожеланий, то они сводились в основном к тому, чтобы снизить плату за проезд, помимо этого пожилые люди в большинстве своем жаловались на то, что зимой наземный транспорт слишком холодный из-за чего «им вообще невозможно пользоваться», молодые люди в основном предлагали сделать наземный транспорт «более комфортабельным и современным», а его внешний вид — более привлекательным.

На втором этапе на основе результатов анкетирования была составлена программа, состоящая из 5 пунктов, включающих описание предложений по изменению общественного наземного транспорта и его работы. В частности программа предлагает предоставить горожанам возможность участвовать в выборе новых транспортных средств (методом тестирования, привлекая специально созданные фокус-группы) и оставлять свои замечания и пожелания в специальной книге, которая должна быть представлена в каждом транспортном средстве. Программа также содержит следующие предложения: наземный транспорт должен иметь широкие внутренние проходы между сидениями, которые позволили бы не создавать толчею в часы пик; низкий пол, призванный сделать удобнее вход и выход; широкую заднюю площадку, на которой могли бы свободно размещаться детские и инвалидные коляски; специальные поручни для инвалидов и дополнительное боковое пространство (с откидными местами) для размещения колясок.

По словам ведущей презентации Ольги Локтионовой, разработанная движением «Город для всех» программа, позволяет ответить на вопрос о том, каким должен быть наземный транспорт, соответствующий Петербургу как культурной столице России. По ее мнению, сегодня общественный транспорт города больше всего напоминает «машины для перевозки рабов». По мнению разработчиков программы, помимо улучшения технических характеристик общественного наземного транспорта необходимо повысить культуру обслуживания пассажиров. Для этого следует установить в транспорте бегущую светящуюся строку, на которой указывались бы названия остановок. А для улучшения работы водителей и кондукторов было предложено ввести систему «культурных соревнований» («кондуктор месяца» и т. п.), предусмотрев для кондукторов нагрудной бейдж с его именем и фотографией. Эта мера, уверены организаторы движения, «сделает проезд каждого пассажира более весомым и приятным».

Отвечая на вопрос о том, верит ли она в то, что программа будет реализована, О. Локтионова отметила, что «у общественных организаций, к сожалению, нет полномочий, необходимых для того, чтобы внести задуманные изменения». «Мы можем только предлагать идеи и разрабатывать шаги для их реализации. Поэтому мы рассчитываем на то, что городская администрации обратит внимание на наш проект», — сказала она. В ответ на это начальник службы движения СПб ГУП «Горэлектротранс» Николай Буренков заметил, что в программе, разработанной общественным движением «Город для всех», «очень неплохо написано по культуре обслуживания». «Мы будем это учитывать в своей работе», — пообещал он.
Русская линия


Россия отправляет в Молдавию гуманитарную помощь
Президент республики Владимир Воронин и заместитель секретаря российского Совбеза Юрий Зубаков уладили конфликт вокруг задержки помощи, предназначенной для Гагаузии

Юрий Зубаков и Владимир ВоронинСегодня состоялась встреча президента Республики Молдова Владимира Воронина с заместителем секретаря Совета безопасности России Юрием Зубаковым, сообщает пресс-служба президента Молдавии. На встрече подробно обсуждался широкий спектр двусторонних отношений. Ещё раз была отмечена позитивная динамика в углубляющемся партнерстве двух стран. Обсуждались также практические вопросы, связанные с определением оптимального механизма скорейшей доставки российской гуманитарной помощи Молдавии, направляемой на преодоление последствий засухи 2007 года.

Как ранее сообщало ИА Regnum, в рамках масштабной акции по оказанию гуманитарной помощи Молдавии для преодоления последствий катастрофической засухи 2007 года и в соответствии с имеющимся обращением российская сторона планировала направить в начале марта текущего года груз с продовольствием автономно-территориальному образованию Гагаузия в связи с тем, что данный регион на юге страны сильнее других пострадал от стихийного бедствия. Российская сторона в установленном порядке запросила согласие молдавских властей на проведение экстренной гуманитарной акции, которая не преследует никаких иных целей, кроме скорейшей доставки помощи нуждающимся в ней людям. По непонятным причинам молдавская сторона, первоначально дав согласие на пролет и посадку в Кишиневе в этих целях двух самолетов МЧС России, затем свое решение отозвала и предложила отложить доставку гуманитарной помощи в Гагаузию. Окончательного согласия молдавской стороны получено не было. В связи с такой ситуацией российская сторона выразила недоумение и надежду на то, что молдавские власти предпримут все меры, чтобы груз с гуманитарной помощью, которую так ждут в пострадавшем регионе, был доставлен на место.

Владимир Воронин и Юрий Зубаков выразили сожаление, что данный вопрос оказался предметом искусственной политизации, что столь важную акцию России пытаются использовать в контексте тех или иных внутриполитических событий. Владимир Воронин высказался за скорейшую доставку российской гуманитарной помощи в Молдавию, включая гагаузскую автономию. Юрий Зубаков проинформировал президента Молдавии о том, что отгрузка гуманитарной помощи по железной дороге уже началась. Президент Молдовы поблагодарил руководство России за оказанную поддержку.

Как сообщает ИА Regnum со ссылкой на пресс-службу МЧС России, 14:02 по московскому времени с аэродрома «Раменское» в Кишинёв вылетел грузовой самолет МЧС России ИЛ-76, с грузом продовольственных продуктов, которые далее отправят в Гагаузию. Всего из России в Молдавию предполагается отправить два борта с 25 тоннами мясных консервов и 75 тоннами гречки и риса. Сегодня вылетел первый борт с гуманитарным грузом, второй борт планируется отправить 12 марта. Позже железнодорожным транспортом предполагается отправить в Гагаузию 5 тыс. тонн продовольственной пшеницы и 60 тонн подсолнечного масла.

В рамках встречи президент Молдовы и Юрий Зубаков обсудили нынешний этап приднестровского урегулирования. Юрий Зубаков отметил, что необходимо искать почву для максимального сближения позиций сторон в конфликте и на этой основе добиваться скорейшего возобновления полноценного переговорного процесса.
Владимир Букарский, специально для Русской линии


«Объединяйтесь, люди русские!»
Вышла в свет книга лидера Русской монархической партии В.А.Грингмута

Обложка книги В.А.Грингмута "Объединяйтесь, люди русские!"В московском издательстве известного писателя и ученого Олега Платонова «Институт русской цивилизации» вышла в свет книга статей выдающегося русского общественного деятеля, публициста, филолога, историка, одного из вождей черносотенного движения начала XX века Владимира Андреевича Грингмута «Объединяйтесь, люди русские!» (М., 2008. — 544 с.).

Составителем, автором вступительной статьи о Грингмуте и комментариев к книге стал известный историк черносотенного движения в России, автор книг «Черная сотня: взгляд через столетие» (СПб., 2000), «Воинство святого Георгия. Жизнеописания русских монархистов начала XX века» (СПб., 2006) и цикла статей по истории русского монархического движения в томе «Русский патриотизм» в «Большой энциклопедии Русского народа» (М., 2003) главный редактор «Русской линии» Анатолий Степанов.

В книге впервые после 1917 года публикуются произведения основателя Русской монархической партии В.А.Грингмута, представляющая его не только как видного общественного деятеля и политика-практика, но и как крупного публициста, размышлявшего над геополитическими проблемами, национальным вопросом, взаимоотношении Церкви и государства. Помимо цикла статей, тематически расположенных по разделам: «Учителя России», «Предназначение России», «Россия в мире», «Русский мир», «Истоки революции», «Идеология и программа Монархической партии». Особого внимания заслуживает публикация самой известной работы Грингмута «Руководство черносотенца-монархиста», дающей четкое представление об идеологии черносотенного движения начала XX века.

Презентации книги с участием ее составителя А.Д.Степанова состоится в Москве в рамках Всероссийской книжной выставки-ярмарки 14 марта в 12:00 (Всероссийский Выставочный центр (ВДНХ), павильон 57, стенд Д-28, 1 этаж).
Русская линия


Муфтий Аширов: «Сионизм — это фашизм»

Нафигулла АшировРоссийские еврейские организации и посол Израиля в России выразили возмущение заявлением сопредседателя Совета муфтиев России Нафигуллы Аширова в независимом пресс-центре «Москва», что «сионизм является раковой опухолью, поскольку сионизм — это фашизм», сообщает Regions.ru. Российский еврейский конгресс (РЕК) в ответ на слова Аширова заявил: «Стиль и тон высказывания Аширова напоминают о временах «холодной войны» и оголтелых антиизраильских кампаний в советской прессе.
Авторы документа отмечают, что высказывания, подобные сделанному Ашировым — «это провокация и разжигание ненависти, поскольку именно подобной риторикой пользуются ненавистники еврейского государства и еврейского народа, в том числе из радикальных исламистских террористических группировок». Кроме того РЕК выразил надежду, что заявление Аширова не отражает официальной позиции Совета муфтиев России и общего мнения российских мусульман.
«Это очередное провокационное заявление в серии высказываний Н.Аширова. Своим заявлением сопредседатель Совета муфтиев России оскорбляет национальные чувства евреев. В этой связи следует отметить, что характерными признаками антисемитизма являются отрицание права на существование государства Израиль и его права на самооборону; оправдание антиизраильского и антиеврейского терроризма; пропаганда идеологии террористических организаций, целью которых является уничтожение государства Израиль; определение сионизма как фашистской и расистской идеологии и практики. Не случайно также в СССР антисемитские заявления зачастую прикрывались «борьбой с сионизмом», — заявили в организации хасидов ФЕОР. «Н.Аширов постоянно привносит идеи исламского фундаментализма, несвойственные традиционному исламу в нашей стране, на российскую почву. Его постоянная провокационная деятельность разрушает дружеские отношения, сложившиеся между еврейской общиной России и российскими мусульманами. Мы призываем Совет муфтиев России и российских мусульман дать соответствующую объективную оценку заявлению Н. Аширова», — говорится в заявлении ФЕОР.
Посол Израиля в России Анна Азари также выразила надежду, что слова Аширова не выражают мнение всех российских мусульман. По мнению посла Израиля, «Аширов сеет ненависть и занимается подстрекательством». «Мы твердо уверены, что Аширов не выражает мнение всей мусульманской общественности, с которой нас связывают традиционные взаимодействие и сотрудничество», — сказала Азари.
Русская линия

Россия видит Приднестровье в составе Молдавии
Но, по словам депутата А. Островского, страна «не готова говорить» об унитарной Молдавии

Председатель комитета по делам СНГ и связи с соотечественникам Госдумы России Алексей Островский (ЛДПР) в интервью интернет-порталу «Утро.Ру» провёл четкую грань между, с одной стороны, проблемой Приднестровья, с другой Абхазией и Южной Осетией: «Что касается Приднестровской Молдавской Республики, позиция России здесь однозначна: мы видим Молдавию единым государством, а Приднестровье в составе единой Молдавии. Но мы не готовы говорить о том, что Молдавия должна быть унитарной. Должны быть придуманы какие-то иные варианты формирования государства, чтобы у Приднестровья в рамках единой Молдовы был оговоренный юридический статус, который можно сохранить на долгие времена и быть уверенным в том, что в один прекрасный момент позиция Кишинёва не изменится».

«Мы никогда не выступали за разделение Молдовы по территориальному или национальному признаку, — отметил российский парламентарий. — В период наиболее острого противостояния Кишинёва и Тирасполя, с учетом того, что в Приднестровье проживает значительное число российских граждан, Москва более жестко отстаивала их интересы и соблюдение прав человека. Сейчас, когда ситуация не так остра, Москва не считает нужным так выпячивать свою поддержку. Мы говорим о другом: должен быть предмет двусторонних договоренностей между равными участниками процесса Кишинёвом и Тирасполем, а Москва готова выступать гарантом достижения и выполнения взятых обязательств. Обе столицы должны, наконец, согласиться сесть за стол переговоров и определить будущее страны».

По словам Алексея Островского, в ходе февральской встречи президентов России и Молдовы были достигнуты определённые договорённости: «Кишинёв дал понять, что готов обсуждать будущую структуру государства с учётом позиции Москвы. Так что мы надеемся на обмен мнениями между Молдовой и Приднестровьем и на то, что при нашем посредничестве удастся сформировать единую Молдову с особым юридическим статусом Приднестровья».
Владимир Букарский, специально для Русской линии


Святейший Патриарх возглавил торжества по случаю 15-летия Российского Православного института святого апостола Иоанна Богослова

6 марта в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил торжественное заседание, посвященное 15-летию Российского Православного института святого апостола Иоанна Богослова, сообщает Патриархия.ru.
С докладом на заседании выступил ректор института архимандрит Иоанн (Экономцев). С приветствием к участникам торжественного акта обратился Святейший Патриарх Алексий.
Его Святейшество наградил орденом святителя Иннокентия III степени заведующего кафедрой филологического факультета Н.А.Фёдорова.
Орденом преподобного Сергия Радонежского III степени награждены: профессор, декан экономического факультета И.В.Вишнякова; профессор, заведующий кафедрой религиоведения А.Б.Зубов; профессор, заведующий кафедрой философии А.Т.Казарян. Доцент, проректор, декан исторического факультета, кандидат педагогических наук Т.С.Стецкая удостоена ордена святой равноапостольной княгини Ольги II степени.
В связи с 15-летием института Предстоятель Русской Православной Церкви вручил медали преподобного Сергия Радонежского и Патриаршие грамоты ряду сотрудников института.
На заседании выступил ректор Российского государственного торгово-экономического университета Сергей Бабурин.
Архимандрит Иоанн огласил приветствие Полномочного представителя Президента России в Центральном Федеральном округе Георгия Полтавченко.
«Институт по праву может именоваться продолжателем лучших традиций православных духовных школ. Сочетание учебного процесса, обеспечивающего высокую профессиональную подготовку, и духовно-нравственного воспитания, основанного на принципах патриотизма как важнейшей духовной и социальной ценности и чувстве гражданской ответственности, предоставляют выпускникам неограниченные возможности дальнейшего трудоустройства. Высоко ценятся научно-педагогические кадры, специалисты духовно-просветительских центров, журналисты, называющие Российский Православный институт своей школой», — говорится в послании Г. Полтавченко.
В торжественном заседании участвовали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси епископ Моравичский Антоний, епископ Дмитровский Александр, преподаватели и студенты института.
По окончании официальной части состоялся праздничный концерт.
Русская линия

В Петербурге возведена часовня для сотрудников ОМОНа

Часовня во имя святой благоверной Тамары, царицы Грузии, открылась в Красном Селе, сообщает Патриархия.ru. Более 60 лет святыня находилась в запустении, некоторое время в ней размещался морг, а за последние два года ее привели в порядок при поддержке соседнего подразделения ОМОНа ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
По благословению архиепископа Тихвинского Константина часовня станет «полковым храмом» всех петербургских омоновцев. Сюда они будут приходить за церковным напутствием при отправке в «горячие точки». Здесь будут совершаться молебны святой царице Тамаре, под мудрым управлением которой в начале XIII века грузины отстояли христианскую веру.
Русская линия

В Солигаличе пройдет празднование 90-летия подвига новомучеников

8 марта по случаю дня памяти солигаличских новомучеников в Преображенском храме города Солигалича архиепископом Костромским и Галичским Александрам будет совершена Божественная литургию. По окончании богослужения участники памятных мероприятий посетят братскую могилу, в которой похоронены убиенные 7 марта 1818 года священнослужители и жители Солигалича, сообщает информационная служба Костромской епархии.
По случаю памятной даты 90-летия расстрела солигаличских новомучеников предстоятель Русской Церкви Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил архиепископу Костромскому и Галичскому Александру и жителям Костромского края свое обращение.
«Ныне Костромская епархия и вся полнота Русской Православной Церкви отмечает 90-летие подвига новомучеников града Солигалича: протоиерея Иосифа Смирнова, иерея Владимира Ильинского, диакона Иоанна Касторского и Иоанна Перебаскина, расстрелянных карательным отрядом за веру Христову, — говорится в обращении Его Святейшества. — Их мученическая смерть предвозвестила тяжелые испытания, огненные искушения (1 Пет. 4:12), через которые попущением Божиим суждено было в XX веке пройти Церкви на древней Костромской земле».
«Кончина солигаличских новомучеников — истинно христианская, сопровождаемая пламенной молитвой — явилась благословенным примером страдания ради Господа для современников и для последующих поколений», — подчеркнул Святейший Патриарх Алексий, сообщает Патриархия.ru
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 27 марта 2000 года в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе града Костромы состоялось прославление солигаличских новомучеников в лике местночтимых святых Костромской епархии. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в августе 2000 года, включил их имена в Собор новомучеников и исповедников Российских.

Протоиерей Иосиф Сергеевич Смирнов родился в 1864 году. Закончив Костромскую духовную семинарию, с 1885 по 1896 год он преподавал в солигаличском приходском училище. В 1886 году рукоположен во священника к собору Рождества Пресвятой Богородицы, состоял духовником при городской тюрьме и наблюдателем церковно-приходских школ Солигаличского уезда. В сентябре 1905 года был назначен настоятелем собора. Избирался депутатом городской думы и уездного собрания, являлся членом уездного комитета попечительства о народной трезвости. В 1907 году был возведен в сан протоиерея. Образованный и усердный священнослужитель, человек безупречной христианской нравственности, он помимо исполнения церковного служения занимался разносторонней общественной деятельностью и пользовался среди горожан глубоким уважением. Отец Иосиф был удостоен нескольких церковных и государственных наград, среди них ордена Святой Анны III степени. Благочестивый семьянин, он имел восьмерых детей.
Иерей Владимир Иоаннович Ильинский родился в 1833 году, долгое время был священником церкви села Солда Солигаличского уезда. Ко времени Октябрьского переворота отец Василий был уже 85-летним старцем и находился на покое. Многолетнее беспорочное служение Церкви Христовой снискало священнику Владимиру Ильинскому почет и глубокое уважение православного народа.
Диакон Иоанн Алексеевич Касторский родился в 1848 году в семье диакона села Николо-Березовец Солигаличского уезда. Окончив Солигаличское духовное училище, служил сторожем и причетником при городском соборе, затем псаломщиком в Богородице-Феодоровском монастыре. В 1880 году был рукопо-ложен в сан диакона, имел четырех детей. На склоне лет отец Иоанн лишился супруги. Семидесятилетний старец, смиренный труженик на ниве Христовой, диакон Иоанн Касторский отличался благочестием и безупречностью в служении.
Статский советник Иоанн Павлович Перебаскин родился в 1862 году, окончил Санкт-Петербургскую духовную академию и имел ученую степень кан-дидата богословия. Не принимая священного сана, Иоанн Павлович посвятил себя делу духовного образования и воспитания юношества. Сразу после окончания академии в 1884 году он направился в Солигалич, где стал помощником смотрителя, а в 1897 году смотрителем духовного училища. К своим обязанностям Иоанн Павлович, награжденный орденами Святой Анны и Святого Станислава III степени, относился с глубокой ответственностью и усердием; им была написана книга «Правила поведения учеников Солигаличского духовного училища», изданная в 1915 году.
Русская линия


В Петербурге состоится молитвенное стояние в честь Державной иконы Божией Матери

16 марта в Петербурге у храма Спаса-на-Крови пройдет традиционное молитвенное стояние, посвященное 91-й годовщине явления Державной иконы Богородицы, сообщает служба информации Русского имперского движения. Молебен с акафистом, который начнется в 17 часов, отслужит протоиерей Алексей Масюк.
Ранее, 14 марта в Петропавловском Императорском соборе будет отслужена панихида по Императору Александру II Освободителю (1818−1881), который также начнется в 17 часов.
Русская линия

Священник Георгий Рябых: В церковной среде все шире распространяется традиция поздравлять женщин в неделю жен-мироносиц

«Светский праздник 8 Марта или церковный праздник жен-мироносиц — это повод задуматься об особом предназначении женщины», — заявил и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Георгий Рябых. Он отметил, что всегда были люди, которые считали, «будто призвание женщины быть матерью, женой унизительно, поскольку якобы ставит ее в подчиненное положение по отношению к мужчине», сообщает Патриархия.ru.

«На самом деле это уникальная роль женщины, женщина незаменима в исполнении этих функций. Более того, сама женская психология и самосознание как раз принимают эту роль, которая является для большинства женщин естественной», — сказал отец Георгий. При этом сам священник нормально относится к тому, что современная женщина стремится быть успешной, достигнуть больших высот в профессиональном плане, однако призывает женщин помнить о первостепенной важности того, чтобы «быть матерью, хранительницей очага».

Как отметил отец Георгий, в Церкви по-разному относятся к празднику 8 марта, который никак не связан с церковной традицией и появление которого в календаре относится к советскому периоду истории страны. Однако, продолжил священник, за время празднования 8 марта «он стал дорогим для многих людей, потому что для них это праздник весны, возможность выразить отношение к женщине, ее роли в семье, в обществе». Поэтому священник пожелал, чтобы «отмечание этого праздника было наполнено высоким представлением о женщине».

В истории Церкви, по его словам, известны такие случаи, когда светским праздникам или праздникам, пришедшим из других религиозных традиций, придавалось церковное значение. Однако 8 марта часто приходится на время Великого поста, и такая несогласованность церковного календаря и празднования «женского дня» «служит главной причиной, по которой невозможно, что называется, воцерковить этот праздник», — пояснил он.

Но это не означает, что Церковь совершенно не замечает особой роли женщины. Священник указал на то, что сегодня в церковной среде все шире распространяется традиция поздравлять женщин в неделю жен-мироносиц, празднуемой после Пасхи и посвященной «воспоминанию о той особой верности, которую проявили женщины к распятому Христу».
Русская линия


В Елецке на народные деньги строят часовню

48 тысяч 135 рублей пожертвований было собрано на постройку часовни на городском кладбище Елецка Липецкой области, в память о погибших в Афганистане и Чечне, сообщает сайт Kvadroom.ru. Сбор средств осуществлялся в рамках очередного этапа акции «Построим вместе». На собранные средства будет осуществлена роспись часовни, доделка электропроводки, штукатурные работы. Поскольку работы в часовни после этого не будут закончены, в городе принято решение продолжить сбор средств. Освящение часовни запланировано на 15 мая 2008 года.
Русская линия

Хищение на сумму до 1000 рублей в России будет считаться мелким

Государственная Дума России на сегодняшнем заседании внесла поправки в Кодекс об административных правонарушениях: порог для «мелких хищений», за которые не следует уголовного наказания, повышен в 10 раз, сообщает Newsru.com. Отныне «мелким» будет считаться кража имущества на сумму менее 1000 рублей, а не 100, как было ранее. После этого порога наступает уголовная ответственность. Документ разработан Курской областной думой. Как указывают законодатели, размер похищенного стоимость которого — от 100 до 1000 рублей — «сам по себе является незначительным» и в результате производство по таким делам часто прекращается судами за малозначительностью, и тогда лицо, похитившее сумму от 100 до 1000 руб, не несет не только уголовную, но и административную ответственность. Какими будут размеры административных штрафов за «мелкое хищение», пока неясно.
Русская линия

Папа Римский может реабилитировать Мартина Лютера

Папа Римский Бенедикт XVI может реабилитировать «отца Реформации», основателя протестантизма Мартина Лютера, сообщает газета РИА «Новости» со ссылкой на итальянское издание «La Stampa».
Темой сентябрьской встречи понтифика с его учениками, которая состоится за закрытыми дверями папской резиденции Кастельгандольфо, станет именно протестантизм и фигура Лютера, которого, как пишет газета, Бенедикт XVI считает скорее реформатором, чем еретиком, желавшим не раскола церкви, а ее безболезненного изменения.
«Идея, разделяемая папой и его учениками заключается в том, что у Лютера были „более католические“ идеи по сравнению с тем, что утверждала историография в течение веков», — подчеркивается в газете, в связи с тем, что еще будучи кардиналом, Йозеф Ратцингер (имя и фамилия папы Римского) призывал «спасти то, что есть великого в теологии» Мартина Лютера.
По мнению экспертов, подобная переоценка деятельности Лютера помогла бы развитию диалога между католиками и протестантами.
Мартин Лютер (1483−1546), основоположник Реформации, выдвинул ряд положений, которые стали общепринятыми для всех последующих поколений протестантов. Он доказывал, что только Библия является неоспоримым и достаточным авторитетом христианской веры, а спасения можно достигнуть только верой, которая дается исключительно по милости Божией. Богослужения стали совершаться на национальном языке, были отменены молитвы Богородице и святым, молитвы за умерших, почитание икон. Священникам разрешено было жениться. Евангелическо-лютеранские церкви распространились не только в Германии, но также в Дании, Швеции и других скандинавских странах.
Русская линия.

Англиканского епископа оштрафовали за отказ извращенцу в работе с молодежью

Англиканский епископ Энтони Приддис отказался нанять открытого содомита Джона Рини на должность ответственного за работу с молодежью. В ответ на этот поступок извращенец подал на епископа в суд, с обвинением в том, что христианство считает нормой только отношения между мужчиной и женщиной, состоящими в браке. Оправдательное заявление епископа Приддиса, о том, что причиной отказа были не сексуальные наклонности, а поведение Рини, и что он отказал бы любому, кто ведет половую жизнь вне брака, ибо это противоречит христианской морали, трибунал проигнорировал, сообщает, сообщает Regions.ru.
В свою очередь содомит заявил, что не видит противоречия между исповеданием христианства и гомосексуальным «стилем жизни». Юридическую помощь ему обеспечила гомосексуальная организация «Стоунволл». Теперь Рини причитается 7 тысяч фунтов за «психический ущерб» и еще 6 — за «оскорбление чувств», а епископа и служащих Херефордской епархии (Англия) ответственных за подбор персонала обязали прослушать курс лекций на тему «равных возможностей».
В ответ на это представительница Херефордской епархии Анни Холден заявила, что отныне всех еще до собеседования будут предупреждать, что рассматриваются только те кандидатуры, которые разделяют и придерживаются христианских убеждений, касающихся брака и отношений полов. «Дело именно в этом, а не в сексуальных наклонностях», — сказала она. Холден также заявила, что епархия отклонит предложение организации «Стоунволл» провести для ее служащих курс лекций о равных возможностях. Также в защиту епископа высказался Филипп Вили, представитель организации «Христианский конгресс в защиту традиционных ценностей». Он заявил: «Христиане должны перестать скрываться, нужно без страха возвещать истины, данные нам в Писании. Те свободы, которые нам кажутся само собою разумеющимися, были куплены кровью, и отстоять их нужно любой ценой», — подчеркнул он. — «Христиане несут любовь Господа грешному и лежащему во зле миру, но это не значит, что они должны смиренно принимать свойственные ему извращения библейской морали, подытожил Вили. Стоит заметить, что епископ Энтони Приддис своей «вины» также не признал.
Русская линия

Канадские англикане раскололись из-за возведения женщин в сан и благословения на брак содомитов

Вопрос о церковной собственности в Канаде впервые будет решаться через суд. Такой вариант развития событий стал неизбежным после того, как прихожане в Лоувилле, Оуквилле и Сен-Кэтрин в провинции Онтарио, недовольные чересчур либеральной позицией иерархов Англиканской церкви в вопросах благословения однополых «браков» и возведения в сан женщин, решили отделиться. Попытки выработать взаимоприемлемое соглашение не увенчались успехом, и теперь вопрос о собственности приходов передан в суд, где при любом исходе дела будет создан важный прецедент, сообщает Regions.ru. По мнению Чэрил Ченг, представителя Сети англиканских церквей в Канаде — организации, поддерживающей позицию трех приходов — возможны три варианта выхода из кризисной ситуации: «Церковные здания переходят в распоряжение епархии, здания остаются в ведении приходов или же они используют их совместно». «Жаль, что разногласия зашли столь далеко, — добавила она. — Причиной всего являются глубокие теологические разногласия и это — глобальная проблема, а не проблема одной страны или одной епархии». В последние месяцы несколько приходов либо уже проголосовали за выход из состава Англиканской церкви Канады, либо намерены провести голосование по этому вопросу в ближайшем будущем. Архиепископ Фред Хилтц, глава Англиканской церкви Канады, выступил с жестким предупреждением о том, что церковная собственность должна оставаться в ведении епархий в случае, если мятежные прихожане пожелают перейти под покровительство более консервативных церковных объединений.
Русская линия

Россиян не особо волнует вопрос эмансипации

В канун Международного женского дня опрос WorldPublicOpinion показал, что только около 35% россиян считают, что равноправие женщин — крайне важная проблема для общества, сообщает РИА «Новости».
"Важным в определенной степени" назвали женское равенство 41% наших граждан, «не слишком важным» — 17%, «не важным вовсе» — 3% участников опроса.
При этом горячих сторонников женской эмансипации в России больше, чем в Египте, но меньше, чем в Индии, Иране, Азербайджане и на Украине.
В Великобритании и Мексике гендерное равенство относят к вопросам приоритетной важности 89% опрошенных, в Турции — 80%, в США — 77%, в Китае и Франции — 76%.
Неважным вовсе называли вопрос равноправия женщин на территории Палестины и в Нигерии.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 7 марта 2008 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика