Русская линия
Завтра Леонид Симонович-Никшич15.07.2003 

Страсти по Иоанну
Ответ Юрию Самарину

Так вот, господа хорошие, если мы по-вашему мнению, «комиссары», чуть было не написал «в пыльных шлемах». Так вот, если мы «комиссары в косоворотках», то вы, господа ученые, вы, высокомудрые и высокодуховные, все богословские науки постигшие, и всю книжную премудрость в себя вобравшие, вы, господа, тогда уж, простите за неудавшийся каламбур, вы тогда — «фарисеи в рясах».
Ибо стоит нам, РУССКИМ, хоть где-то очень робко заикнуться о своей русскости, как сразу раздаются обвинения в «подыгрывании Системе», в «нарушении правил игры», в «призывах к бунту» — «бессмысленному и беспощадному», — или как там у классика. Ну прямо, «беда, барин, буран». Буран, вьются бесы, скачут бесы. И летит шлагбаум в лоб. А как же тогда, простите, сам автор этих бессмертных творений? Или другой, написавший «Валерик», не из головы, а из опыта, то есть после того, как сам, по пояс в кровавой воде рубился с озверелыми ваххабитами. Знаете ли, уважаемый Юрий Самарин, фарисеи тоже ведь говорили: «Пусть лучше о д и н человек умрет, чем целому народу страдать!» Мол, не надо дразнить Систему. Вы в вашей статье, сами того не замечая, удивительно точно цитируете Каиафу.
Ну да, конечно, «к вашей православной (Православной! — Л.С.) Победе ведет путь сокровенный». А как же, как же! Разумеется. Вы ведь мистики, афониты-исихасты, огурчики, так сказать, кошерные. А мы — дуболомная чернь, с Хоругвями, да с Образами, да с молитвой на устах («слов, конечно, не разобрать, но что-то такое жизнеутверждающее, в исконном «русском духе»). Странно, что не в «посконном».
Господин Самарин, а почему вы Русский Дух, всегда пишете с маленьких букв и в «кавычках»? Вы что думаете, что это какое-то ругательное выражение? Или вы считаете, что Русского Духа в природе не существует? Так вот — мы вынуждены вас сильно разочаровать, — он, этот самый, вот уже как минимум восемьдесят лет уничтожаемый (истребляемый!) Русский Дух — ЕСТЬ. Это, пройдя-проедя тысячи и тысячи километров по Руси Крестными Ходами, мы, Хоругвеносцы, свидетельствуем вам со всей ответственностью.
Да, он загнан вглубь души. Но ведь Духу там и место, чем глубже, тем лучше. Да, он страдает, но ведь СТРАДАНИЯ — суть Христианства, ибо они — ИСКУПЛЕНИЕ есть. Да, его ругают и поносят, над ним издеваются и насмехаются, а он проявляет себя совсем неожиданно, в глазах беспризорных детей, просящих милостыню у эскалатора метро «Курская кольцевая». Вдруг взглянет такой ребенок вам в глаза, и ты вдруг понимаешь, что в глаза тебе взглянул Христос. А рядом с ним шапочка с мелочью, где прислоненная стоит истертая иконочка Казанской Божией Матери, и глаза Ее, скорбные и строгие, также взглянут тебе в душу, и во взгляде Ее читаешь: «Как ты, Русский человек, допустил до того, что сын твой возлюбленный («Сын Мой Возлюбленный»!) сидит здесь на полу и собирает деньги «на хлебушек». И что вы ответите Богоматери и Христу, господин Самарин? Может, начнете бормотать что-то про то, что «Система вас угнобит»? Хотя, что ж, тут вы по-своему правы — вас с вашей «сокровенно"-страусиной философией она именно «у г н о б и т», а нас — убьет. Тут есть некое различие в способе уничтожения. Настоящих, господин Самарин, «не гнобят», а распинают, или пробивают насквозь ритуальным мечом с выцарапанной на нем надписью «сатана — 666».
Я держал этот меч в руках, и никогда его не забуду (следователь мне показывал — Л.С.). Так были убиты иноки Трофим и Ферапонт, и иеромонах Василий, теперь уже Священномученики. Или голову живому отпиливают, как Жене Родионову, теперь уже Воин-Мученик. Или бьют смертным боем в застенках Чеки, как Владыку Феодора (Поздеевского), до смерти, конечно, до смерти, а потом, уже после смерти, фабрикуют дело, где он, якобы, всех сдал. Только, когда читаешь протоколы допроса, удивляешься, как это вдруг ученый монах заговорил чекистским языком с сильно выраженным местечковым акцентом.
Впрочем, не только воинов, монахов и владык. И поэтов тоже. На Черной Речке ли, в долине Дагестана, в номере «Англетера» или в концертном зале дворца «Юбилейный» с пулею в груди, или с веревкою на шее, со лбом, пробитым кастетом — но все равно смерть, уважаемый господин Самарин. Мученическая, и, что не менее важно, героическая. Да о такой смерти молиться надо, господин Самарин. А ведь тоже, смотрите, необдуманные какие-то поступки эти странные люди совершали. Одно письмо Геккерну чего стоит! Ведь это самая великая рукопись за всю историю мировой литературы. Вот эта уж точно не сгорит. А «Смерть Поэта» Лермонтова? А «Страна Негодяев» Есенина? Не помню, как точно в подлиннике, текста под рукой нет, но смысл таков: ты, мол, говоришь, что ты гражданин Веймара, а я знаю, что ты просто местечковый еврей.
Чтобы так сказать Че-Кистову, надо действительно иметь очень много совсем не «расплывчатого, широко и произвольно трактуемого», а очень горячего и ясного Русского Духа, который никак не противоречит Духу Святому, ибо они, поэты, святые и герои не думали, что говорить, когда их судили, но Сам Дух Святой, смелый и бесстрашный, говорил в них, говорил удивительно чистым Русским Языком. Вот пример:
Но золотые купола
Кому-то черный глаз слепили,
Ты раздражала силы зла,
И видно так их доняла,
Что ослепить тебя решили.
Разумеется, таких слов «Система», как вы верно заметили, не прощает, за это следует пуля Шляфмана, или Дантеса, или Мартынова. Или кастет Блюмкина. Что же вы, господин Самарин, всех этих бунтарей умученных, в провокаторы что ли, записываете? А заодно и нас всех скопом туда же. По вашей логике так получается: чуть высунулся с Русским Вопросом, так провокатор.
Вот и мы, по-вашему, своими Хоругвями да Образами, да «нечленораздельными молитвами» «раздражаем Систему», а раздражившись, она издает законы об экстремизме и начинает взволнованно кричать о Русском фашизме. А потом, от этого ее крика — как от свиста Соловья-Разбойника — Русский Народ весь! — умирает по полтора миллиона в год. И по России, маша косами, скачут такие всадники, что даже средневековым германским мастерам не изобразить.
Чего вы все боитесь? Неужели Смерти? Так она везде. Мы с вами давно уже живем в ДЕРЖАВЕ СМЕРТИ. Мне иногда кажется, что их телевидение все выдумывает и про терроризм, и про бен Ладена, и про атипичную П Н Е В М, А (Sic! — Л.С.) — НИЮ для того, чтобы отвлечь нас от жуткой, еще невиданной в истории Чумы и ее всадников на костлявых конях, летящих по просторам гигантской страны.
Какой смерти может бояться Русский человек, когда его народ — Русский Народ — ВЕСЬ Система убивает по полтора миллиона в год! Когда идет невиданный в истории САТАНИНСКИЙ ГЕНОЦИД РУССКИХ. Почему вы ничего этого не видите, господин Юрий Самарин? Может быть, потому что идете сокровенным путем? Сокрылся себе в сокровение, и никаких проблем, и тебя никто не замечает, и ты никого. Как хорошо. Только есть еще один — ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПУТЬ. ОТКРОВЕНИЕ. Откровение Апостола Евангелиста Иоанна Богослова. Это и есть — РУССКИЙ ПУТЬ.
На этом я хотел свой ответ вам закончить. Но вспомнил, что, например, Православными Поэтами некоторые наши батюшки и историки православной литературы считают Пастернака, Мандельштама и даже Бродского, и на основании цитаты из хрестоматии, что Русский — это Православный, делают их Русскими. А других: Блока, Есенина, Клюева, Васильева, Ганина, Гумилева, Шукшина, Рубцова, Талькова — категорически считают неправославными. На основании той же алгебры, они вроде как бы и не Русские уже. Только все эти высокообразованнейшие историки забывают, что последние в с е были ритуально умучены тайной беззакония за любовь к России.
Что же касается конкретно меня, Леонида Донатовича Симоновича-Никшича, то я, как и все они, готов принять любую казнь, любые преследования и гонения именно за Россию и за «широко понимаемый», ш и р о к и й Русский Дух.
Вы можете сказать, что и Мандельштам умер в лагере, что и Пастернак страдал за «Доктора Живаго», где, кстати, есть христианские стихи, и наконец, что Бродский был в ссылке и был, так сказать, изгнанником, умаляясь там «в значении и в теле». На это я вам отвечу, перефразировав слова классика:
Но я не Бродский, я другой
Такой же как и он, изгнанник,
Но только с Русскою Душой!..
И надеюсь, что эту Русскую Душу даст мне положить за други своя — за мои святые Русские Православные други — «вы Други мои есте» (Евангелие от Иоанна) — Господь Бог наш ИИСУС ХРИСТОС. За те самые други моя, которых вы видите на поседующих фотографиях Крестного Хода в День 135-летия со Дня Рождения Святого Царя Мученика Николая II Александровича, идущих впереди с Голгофой и большою, недавно созданной Иконой Святого Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного, явление которой и описывается в этих полуфантастических хрониках.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика