Русская линия
Новый Петербургъ12.09.2006 

Если мода — враг народа

Не обращаясь к статистике, можно с уверенностью сказать, что самыми популярными занятиями среди школьников младших классов сегодня являются восточные единоборства и бальные танцы. Такая популярность — залог национальной беды, общекультурной, демографической, социальной. Попробуем разобраться, почему.

САМООБОРОНА ИЛИ… САМОУБИЙСТВО?

Когда-то, 60 с лишним лет назад, блокадники в нашем городе заметили за собой — расставаясь с друзьями, они не произносят, как прежде: «Будьте здоровы», а «Будьте живы». То же стремление к выживанию, хотя и в сглаженной форме, вот уже 20 с лишним лет крепко въедается в ум и сердце петербуржцев. На нас не сбрасывают фугаски и зажигалки, нет артобстрелов, зато давно уже нет и постовых милиционеров на перекрёстках, как это было когда-то, а разгулявшийся криминал грабит и обирает среди бела дня не только рядовых граждан, но и иностранных послов. Первейшая тревога родителей — о защите и безопасности их детей. Отсюда и популярность единоборств: они-де помогут ребёнку отбиться от нападающих. И не задумываются папы и мамы, что своих крошек они же сами ставят под удар…

Когда-то в драке побеждал сильнейший. Теперь не так. У вымогателя и грабителя в кармане может оказаться нож или пистолет, а за углом — его 5−6 дружков. Юный единоборец, как ни осваивай он приёмы всяческих драк, окажется бессилен. Надо покорно отдать проходимцу мобильник, деньги, часы, а не вступать с ним в драку. Ребёнок, сориентированный на компромисс, так и поступит, к радости родителей. А вот единоборец не сможет — он оттренирован на ответный удар, который приведёт к смерти или увечью.

Беде способствуют диверсионные видеоагитки. В низкопробных импортных фильмах единоборец то и дело одолевает 5−6 нападавших! Заметьте, как это выглядит: пока он бьёт пяткой по носу одного из шести, пятеро бездействуют, ожидая очереди получить от героя той пяткой по лицу. В жизни же всё иначе. Иначе было, когда нашего земляка-олимпийца убивала подвыпившая гоп-компания напавших гостей с Кавказа. Те-то не ждали очереди, зверствовали дружно и сообща. И, может, попросту не сумел наш олимпиец скомпромиссничать, откупиться от этой нечисти?.. Так что же нынче наши папы и мамы так доверчиво приобщают своих сынишек (порой и дочек!..) к искусству бескомпромиссно лезть на рожон, сводить к опаснейшей потасовке каждую конкретную ситуацию? К тому же больной удар по себе подобному — это и удар по себе самому, по своему нутру, по своей душе…

Как-то мне довелось присутствовать на уроке чтения во 2 классе. Дети анализировали рассказ о своём сверстнике, которого некий тренер сагитировал в секцию каратэ. Придя домой, этот мальчик сообщил своей маме:

— Я хочу грушу.

Та поначалу не поняла:

— На груши нет денег, но есть морковка. Возьми, почисти и погрызи.

— Нет же! — ответил мальчик. — Грушу не кушать, а чтобы висела, и бить по ней кулаком, как по человеку. Я буду драться, пойду в каратэ.

Мать испугалась. Как спасти сына от агрессивной злобы и драк?

— Сделаем так, — сказала она. — У тебя есть плюшевый Мишка. Мы подвесим его на верёвке, по нему кулаками и бей.

— Но… ведь Мишка хороший. Нельзя его бить. Надо его жалеть, защищать…

-А человека бить можно? — спросила мать. — Вот и подумай, каким ты станешь в этой секции каратэ…

Надо было видеть и слышать, какую умную, искреннюю дискуссию вызвал у второклассников этот рассказ. Досталось школьным забиякам, и даже американским видеофильмам с их драками, и тому тренеру, который зазывал в каратэ.

Жаль, не присутствовали на этом уроке директора средних школ, которые без зазрения совести объявляют родителям первоклашек: «Знайте, что наша школа специализированная по платному внеурочному каратэ!».

ЦЕЛЬ НЕ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА

Даже и те родители, которые понимают, что восточные единоборства ведут к агрессивности и разобщению людей, потребным глобализму, нередко удивляются: чем же плохи бальные танцы для малышей? Ведь так красиво, когда малыши в одинаковых костюмах двигаются под музыку!
Спора нет — групповой танец в костюмах красив. Но если это профессиональный танец, а ему могут научить в профессиональных школах и студиях дипломированные хореографы. Искусство танца практически не имеет ничего общего с бальным танцем.

Бальные танцы, как социальный институт, — это не более (и не менее!) чем средство подбора брачующихся пар. Бальный танец всегда служил некоторой преамбулой будущего общения сексуальных партнёров, хотя об этом искренне не задумываются молодые, которым хочется просто подвигаться, потанцевать.

Учить серьёзному танцу нелегко. Учителей настоящих мало, зато любителей лёгких денег — полно. И вот тот курс бальных танцев, который в советские времена все старшеклассники (лет с 16−17) осваивали за месяц-полтора, теперь растягивают на 5−6 лет, родители же покорно платят очень приличные деньги за эту туфту. Да и костюмы (дорогостоящие) шьются за счёт родительского кармана…

В костюмах 7−8-летние крошки синхронно двигаются под музыку, через год-два это трогательный умилительный вальс (все 6 существующих форм которого надо осваивать за пару недель). Потом начнётся пошлость танцевальных нынешних очумелок. Но родители уже изрядно потратились, отступать поздно, ребёнку их теперь не догнать тех ровесников, которые отдали досуг серьёзному мастерству… И закрутилась карусель! Игла, наркотики — не сразу и не у всех. Но и у благополучных детей, откуда ни возьмись, эротические движения тазом, шокирующие старших и поначалу недопонятые юными, становятся привычными. Отсюда один шаг к дворовой тусовке, к раскованности за гранью допустимого, к невозрастным преждевременным отношениям. Родители спохватываются, да поздно: дочь где-то тусуется, сын потихоньку курит и что-то нюхает, наркоман…

Бальные танцы, к названию которых озорные старшеклассники в своём кругу добавляют вначале небезызвестную гласную букву, возведены в ранг вида спорта. Здесь чемпионы (не побоюсь этого слова) — отбросы ДЮСШ по спортивной и художественной гимнастике, акробатике, фигурному катанию. Это либо тот, кто «не потянул» за ровесниками и отчислен, либо сам ушёл, так как амбиции не позволили оставаться в числе слабаков. Так сколько можно слепить родительские глаза бутафорией, псевдоспортами, опустошая их карманы и отнимая у их детей драгоценное время юности, столь необходимое для всестороннего развития?

Мода есть мода, не всяк способен против неё устоять. Мода на туфли с длинными клоунскими носками, мода ходить без шапки и простужаться в мороз — много нелепостей нам навязывают горе-законодатели скверных мод. Мода на бальные танцы и единоборства — дурной цветок этого же букета. Пора родителям и педагогам всерьёз об этом задуматься.
И. ИВАНОВА,
педагог
Газета «НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ», N34(798), 07.09.2006 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика