Русская линия | 17.07.2008 |
Заключение экспертизы было опубликовано 16 июля, сообщает РИА Новости. «Полученные в целом научные результаты на основе анализа ДНК по трем генетическим системам согласуются с гипотезой, что во „втором“ захоронении обнаружены останки Великой княжны Марии и Цесаревича Алексея, — говорится в сообщении СКП. — Несмотря на то, что костные останки были подвергнуты воздействию кислот, пламени и высокой температуры, исследователям удалось выделить из них ДНК в количествах, достаточных для проведения анализа». Генетические исследования костных останков проводили порядка 12 различных учреждений и 22 специалиста. Результаты первого этапа исследований фрагментов скелета, а именно анатомо-морфологических исследований, говорят о том, что найденные фрагменты костей — это кости двух скелетов человека — мальчика 12−14 лет и девушки 16−18 лет.
Отвечая на вопрос об отношении священноначалия к объявленной идентификации останков, как останков Царских детей, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий в интервью, опубликованном на сайте Екатеринбургской епархии, сказал: «Мне не хотелось бы относиться как-то критически к этим людям, экспертам. Но они как-то все делают не так. С одной стороны, все эти обретения, эксгумации и в прошлый раз и сейчас — это дело не церковное. Но если государство взялось решать этот вопрос, то — пожалуйста, решайте. Но если вы все это делаете без участия Церкви, то зачем вы требуете, чтобы Церковь их признавала за мощи? Если вы от нас этого требуете — то тогда вы должны допустить представителей Церкви к наблюдению за всеми этими изысканиями. Если вы от нас этого требуете, то мы должны быть свидетелями: что там раскапывается, что там находится, куда это все отправляется, какие специалисты привлечены и так далее. От Церкви должен был быть какой-то наблюдатель. А иначе это все вызывает очень много вопросов».
Владыка Сергий отметил также скрытный характер исследований очередных «екатеринбургских останков». «Закрытая комиссия, куда не допускается вообще никто, что-то там делает, куда-то что-то возит, а потом говорит: давайте, почитайте это как мощи! В плане светском я не вижу здесь вообще никакой проблемы. Даже если это останки не царские, если не придавать им сакраментального значения, любые человеческие останки требуют уважения, благоговейного отношения, достойного захоронения. Все прекрасно. Но ведь здесь мы имеем дело просто с каким-то дьявольским желанием посмеяться над Церковью! И все время толкают Церковь на этот путь: объявить эти останки святыми мощами и заставить нас им поклоняться. Но святые мощи — это не просто останки. Ведь мы же перед ними совершаем молитвенное поклонение, мы как бы молитвенно соединяемся, духовно соединяемся с тем, пред святыми мощами кого мы совершаем богослужение. А если эти „царские останки“ вовсе не царские? А если это останки безбожника, убийцы, сатаниста?! Он находится в аду, и „хозяин“ его души дьявол, а мы ему будем воздавать молитвенное поклонение? Но ведь в этом случае мы, поклоняясь этим лже-мощам, по сути, начнем поклоняться его „хозяину“ — сатане! И мы окажемся в том положении, что Господь просто оставит нас. Вот к чему нас толкают, вот к чему нас призывают!», — высказал предположение митрополит Сергий.
«Есть и другая сторона вопроса, мы чтим Царскую Семью, она прославлена в лике святых. Но у нас очень много святых, чьи мощи не обретены, находятся под спудом. Молитвенное почитание святых и обретение их мощей никак не связаны. По моему мнению, эти вопросы — принадлежности останков — вообще должен решать суд. Должен быть судебный процесс, максимально открытый, и суд должен вынести решение, чтобы никаких вопросов уже ни у кого не оставалось», — заключил митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий.
Русская линия