Русская линия
Сегодня.RuМитрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин)14.07.2006 

НАТО — враг православной цивилизации

Русскость — понятие не просто узко этническое. Русский человек — это человек, отожествляющий себя с исторической миссией России, миссией великой восточнославянской цивилизации, «третьего Рима», удерживающего мир от тайны беззакония. Это носитель особого религиозного национального самосознания, основой которого является осознание своей роли в истории, как народа Божия, народа- богоносца. Это человек, осознающий свою ответственность за судьбу канонического православия, неповрежденного, сохраненного и являемого всему человечеству именно Русской Православной Церковью. Русский — это ревностный поборник единства Русской Церкви и непримиримый борец с расколом во всех его узконационалистических проявления. Наконец, это человек, отожествляющий себя с многовековой православной русской культурой. Слова русский и православный стали синонимами. В этом смысле русским человеком является всю жизнь говоривший на украинском языке преподобный Лаврентий Черниговский, прозорливо предостерегавший от раскола и разделения неделимой Русской Православной Церкви на националистические псевдоцерковные образования местного значения. К его словам следует особенно прислушаться тем на Украине, которые мнят себе сегодня православными, но вместе с тем сегодня усиленно насаждают неприемлемую народом Божьим идею так называемой единой поместной украинской церкви.

Преподобный Лаврентий говорил, что наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно не забывать, что было крещение Руси, а не Украины. Киев — это второй Иерусалим, мать городов русских. Киевская Русь была вместе с Великой Россией, Киев без Великой России и в отдельности от России немыслим. В Киеве никогда не было патриарха. Патриархи были только в Москве. Но не только преподобный Лаврентий Черниговский завещал нам блюсти это нерушимое священное единство с братским народом России.

Мне, как архипастырю Одесской метрополии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата своей многонациональной православной пастве на Одесской земле особенно дороги слова священномученика Прокопия — Архиепископа Одесского, заявившего в 30-е годы на допросе в НКВД: «Происшедшее после революции дробление России я рассматриваю, как явление политического упадка. Украинцы и русские всегда составляли единое целое». Человек сказал это во время большевистской украинизации. Не менее поучительны и актуальны сегодня слова священномученика Владимира Богоявленского — Митрополита Киевского, мощи которого почивают в Киево-Печерской Лавре: «Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южнорусской церкви от единой Православной российской Церкви».

Не из Киева ли шли проповедники православия по всей России? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве не были пришедшие сюда из различных мест святой Руси? Разве православные южной России не трудились по всем местам России, деятели церковные, ученые, на различных других поприщах? И, наоборот, православные севера России не подвизались ли также на всех поприщах в южной России? Совместно и те, и другие созидали единую великую Православную российскую Церковь. Разве православные юга России могут упрекнуть православных севера России в том, что последние в чем-либо отступили от веры, или исказили учение веры? Ни в каком случае. К чему же это стремление к отделению? К чему оно приведет? Конечно, только порадует внутренних и внешних врагов.

Патриарх Тихон, возглавляющий сонм новомучеников и исповедников российских, в 1918 году перед лицом угрозы расправы со стороны пришедших к власти большевиков заявил: «Мир, по которому даже православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев — мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом Державы Российской, такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения. Церкви же Православной принесет он великое горе, а Отечеству неисчислимые потери».

Пророческие слова великого святителя и исповедника следует хорошо выучить как тем современным националистическим политикам на Украине, которые сегодня несут Церкви великие уроки горя, а Отечеству неисчислимые потери, так и равнодушным политикам в России, считающим необходимым смириться с тем, что Киев — мать городов русских и общая купель крещения трех братских народов, а с ним и вся Украина отныне не более, чем географический сосед. Сейчас очень много говорят о европейском выборе Украины, о вступлении Украины в НАТО. Правители Украины пытаются убедить нас в том, что это ни коим образом не повредит дружественным отношениям с Россией. Но совершенно очевидно, что НАТО — враждебный России и всей православной цивилизации блок. Не менее пагубное стремление Украины в Европу является очередной попыткой осуществить многовековое стремление протестанско- католического, масонского и безбожного Запада оторвать Украину от единства с мировым центром Православия — Москвой и втянуть ее в орбиту западных лже- ценностей, сделать ее частью системы нового мирового порядка.

…Что представляет сегодня собой «просвещенная» Европа? С одной стороны, из Европы идет грубая экспансия радикальных сект на православную Русь, осуществляется наглая поддержка раскольников, посягающих на каноническую территорию Русской Православной Церкви. К слову, они хотят решения Европейского суда по раскольнической группировке Бессарабской метрополии в Молдавии. С другой стороны, в Европе господствует дух полного секуляризма, граничащего с воинствующим атеизмом, официально легализуются содомитские браки, наркомания, например, в Нидерландах. И в эту Европу хотят сегодня затянуть православную Украину? Это те великие европейские ценности, которые, как оказывается, всегда были общими и для украинского народа? Настало время решительного и окончательного выбора. Страшная опасность стоит теперь перед лицом не только Украины, но и всей православной восточнославянской цивилизации. Отрыв Украины от братской православной России означает окончательное исчезновение России, как великого государства, как охранительницы православия во всем мире. Об этом злорадно говорит идеолог глобализации Бжезинский: «Без Украины Россия никогда не будет великой державой». Об этом стоит помнить тем в России, кто равнодушно смотрит на процессы, происходящие на Украине.

http://segodnia.ru/?part=article_print&id=2633


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика