Русская линия
Русская линия08.10.2008 

Пять принципов Дмитрия Медведева
Президент России предложил изменить глобальную финансовую архитектуру и объединить всю Евро-Атлантику на основе единых «правил игры»

Дмитрий МедведевПрезидент России Дмитрий Медведев, выступая сегодня на Конференции по мировой политике в Эвиане, изложил свои соображения о природе и первых уроках экономического кризиса, сообщает Newsru.com. К кризису, по мнению главы Российского государства, привел «экономический эгоизм ряда стран». «Как видим, — подчеркнул Д. Медведев, — сегодня этот кризис грозит подорвать устойчивость мирового развития».

«Наши эксперты не раз предупреждали о нарастании негативных тенденций на сырьевых и продовольственных рынках, в финансовой системе, — сказал Медведев в своем докладе. — Мы открыто делились нашими (как мы сейчас видим, достаточно точными) оценками грядущих угроз, в том числе в формате „большой восьмерки“, на ее недавнем саммите в Японии и других площадках». «Еще в ходе кризисов конца 90-х годов проявилась неэффективность „однополярной“ экономической модели, — напомнил российский лидер. — Ее опоры — МВФ и ВТО — тогда себя дискредитировали. А в последнее время целую цепь проблем создало и ослабление доллара. Сейчас буквально на наших глазах идет фрагментация мировой финансовой системы».

По мнению Медведева, «на примере США — и не только их — мы видим и то, что от саморегулируемого капитализма до „финансового социализма“ — всего один шаг. Налицо — готовность национализировать почти все. Новыми факторами стабильности на этом фоне будет формирование новых финансовых центров и сильных региональных валют».

При этом Президент подчеркнул, что «Россия будет активно содействовать процессу оздоровления мировой финансовой системы, причем — не только в „восьмерке“, — подчеркнул Медведев. — Имею в виду привлечение других ключевых экономик мира: Китая, Индии, Бразилии, Мексики, ЮАР. В любом случае, Европа не должна оказаться здесь слабым, уязвимым звеном».

Кроме того, российский лидер сформулировал пять направлений деятельности по выходу из кризиса. «Во-первых, — сказал он, — в новых условиях нужно упорядочить и привести в систему как национальные, так и международные институты регулирования». «Во-вторых, — продолжал Медведев, — следует избавиться от серьезного дисбаланса между объемом выпускаемых финансовых инструментов и реальной доходностью инвестиционных программ. Конкурентная гонка приводит к образованию финансовых „мыльных пузырей“, а ответственность публичных компаний перед акционерами размывается». «В-третьих, — считает российский лидер, — нужно укрепить систему управления рисками. Свою долю риска и ответственности должен с самого начала нести каждый участник рынка. И не должно быть иллюзий по поводу возможности бесконечного роста любого вида активов». «В-четвертых, надо способствовать максимально полному раскрытию информации о компаниях, ужесточать надзорные требования, усиливать ответственность рейтинговых агентств и аудиторских компаний, — отметил Президент. „В-пятых — необходимо сделать доступными для всех выгоды от снятия барьеров в международной торговле, от свободы перемещения капиталов“.

„Все названные проблемы носят интернациональный характер, — подчеркнул Медведев. — Они требуют разработки и применения новых „критических технологий“ в политике и экономике. Именно для их решения Россия предлагает изменить глобальную финансовую архитектуру, пересмотреть роль действующих и создать новые экономические институты. Институты, на деле обеспечивающие стабильность“.

Вместе с тем, Медведев озвучил пять принципов предложенного Москвой нового Договора о европейской безопасности. „Эта система, — подчеркнул он, — должна быть равной для всех государств — без изоляции кого-либо и без зон с разным уровнем безопасности. Она призвана объединить всю Евро-Атлантику на основе единых „правил игры“. И на долгие годы вперед — надежно, в юридически обязывающей форме — обеспечить наши общие гарантии безопасности“.

Принципы, озвученные Медведевым таковы:

- Первое. В Договоре должно содержаться четкое подтверждение базовых принципов безопасности и межгосударственных отношений на евро-атлантическом пространстве. Это — приверженность добросовестному выполнению международных обязательств; уважение суверенитета, территориальной целостности и политической независимости государств и всех других принципов, закрепленных в Уставе ООН.

- Второе. Следует ясно подтвердить недопустимость применения силы или угрозы ее применения в международных отношениях? Для чего необходимо дать гарантии единообразной трактовки и соблюдения этих принципов.

- Третье — это гарантии обеспечения равной безопасности, для чего надо следовать трем „не“. А именно — не обеспечивать свою безопасность за счет безопасности других, не допускать в рамках любых военных союзов или коалиций действий, которые ослабляют единство общего пространства безопасности, не позволять, чтобы развитие военных союзов осуществлялось в ущерб безопасности других участников Договора.

- Четвертое. Важно подтвердить в Договоре, что ни одно государство, и ни одна международная организация не могут иметь эксклюзивных прав на поддержание мира и стабильности в Европе. В полной мере относим это и к России.

- Пятое. Целесообразно установить базовые параметры контроля над вооружениями и разумной достаточности в военном строительстве. А также — новое качество взаимодействия по таким направлениям как распространение ОМУ, терроризм, наркотрафик».

Д. Медведев также отметил необходимость пересмотра соответствия требованиям времени «созданных когда-то структур». «Подчеркну: мы не предлагаем ничего разрушать из уже имеющегося, — сказал Президент. — Речь идет об их более гармоничной деятельности на основе единых правил».

«Подчеркну, мы открыты для обсуждения и других возможных элементов Договора, — заключил Д.Медведев. — Но в любом случае, „ремонт“ европейской архитектуры безопасности — надо ускорять. Альтернатива этому только одна — ее дальнейшая деградация. И обострение кризиса в сфере безопасности и контроля над вооружениями».
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика