Русская линия
Русская линия16.12.2008 

Протоиерей Димитрий Смирнов: «Реклама алкогольной продукции в принципе недопустима»
Православные священнослужители подчеркнули опасность снятия ограничений на рекламу пива

Пиво Депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» Геннадий Гудков предложил спасти СМИ рекламой пива, сообщает Regions.Ru. Согласно подготовленному им законопроекту, на время мирового финансового кризиса временно снимаются предусмотренные действующим законом о рекламе ограничения, и разрешается телевидению, радио и печатным изданиям с 2009 года вновь начать рекламировать пиво. «Это мера, которая позволит выжить СМИ в течение 2009 года, ну, а если кризис закончится, то с 2010 года вернемся к прежней схеме. Эта поправка сроком на год — с 1 января 2009 года по 1 января 2010 года», — полагает Гудков, считая свою поправку антикризисной. Парламентарий предлагает также разрешить рекламу пива официальным спонсорам спортивных соревнований. «Возможность рекламировать пиво на спортивных соревнованиях существует во многих странах и является распространенной практикой», — считает он.

Отметим, что годовой рекламный бюджет пивных компании составляет 500 млн долларов, но их возможности по размещению рекламы серьезно ограничены законодательно. Так, согласно действующему закону, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов и в радиопрограммах с 9 до 24 часов. Кроме того, такая реклама не должна размещаться на первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов.

«Как вы расцениваете эту инициативу? Имеет ли смысл бороться с экономическими трудностями за счет здоровья нации?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, считает, что ограничения на рекламу алкоголя следует не снимать, а вводить. «Я бы запретил не только рекламу пива, не говоря уже о более крепких напитках, но и рекламу так называемого „безалкогольного“ пива, которое могут покупать и подростки. Любой нарколог подтвердит, что три бутылки „безалкогольного“ пива можно приравнять к бутылке обычного. А привыкание к алкоголю становится более устойчивым как раз в юном возрасте», — отметил он. «Возможные потери производителей алкогольной продукции при отсутствии ее рекламы просто несопоставимы с тем ущербом, который наносит потребление алкоголя здоровью людей в масштабе всей страны», — подчеркнул священник.

«Пережидать» кризис за счет здоровья нации просто глупо, подчеркнул игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище. «Главным человеческим капиталом является именно здоровье, как духовное, так и физическое. И здоровье нации должно стать приоритетом и в государственной, и в политической, и в общественной деятельности. Решать какие-то экономические проблемы за счет здоровья людей недопустимо», — заявил священник. «Рекламу алкогольных напитков нужно максимально ограничить, а лучше вообще запретить. Вообще реклама давно уже перестала быть информацией, а превратилась в настойчивое навязывание, от которого одни только соблазны и искушения. Это своего рода мошенничество», — считает батюшка.

Резко отрицательно оценил предложение временно снять ограничения на рекламу пива настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов. «Это очень неожиданная инициатива. Можно предположить, что следующим шагом для более эффективной борьбы с кризисом станет предложение разрешить открытую торговлю, например, героином», — иронически заметил священник. «Я считаю, что реклама алкогольной продукции в принципе недопустима, ни под каким предлогом. Я очень надеюсь, что Госдума это предложение не примет», — резюмировал он.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика