Русская линия
Русская линия03.08.2009 

Патриарх Кирилл: «И сегодня люди лепят своими руками идолов»
Предстоятель Русской Церкви завершил свой визит в Крым

Божественная литургия в Свято-Владимирском соборе Херсонеса 2 августа 2009 года (фото с сайта Патриархия.ру)Вчера, 2 августа, в день памяти святого пророка Божия Илии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в древнем Херсонесе Таврическом у стен собора святого равноапостольного князя Владимира, сообщает Патриархия.ru. Его Святейшеству сослужили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и более ста архипастырей из Украины, России, Белоруссии, Молдавии и других стран, сонм клириков. Еще с вечера в Херсонес стали собираться жители Крыма, паломники из других регионов и стран. Для многих тысяч людей, пришедших на богослужение, была организована видеотрансляция на большие экраны, установленные на площади.

На богослужении присутствовали председатель Верховной Рады Украины В.М.Литвин, председатель Верховного совета Автономной республики Крым А.П.Гриценко, председатель Совета министров Автономной республики Крым В.Т.Плакида, постоянный представитель президента Украины в Автономной республике Крым Л.М.Жунько, бывший президент Украины Л.Д.Кучма, председатель Московской городской думы В.М.Платонов, председатель Севастопольского горсовета В.В.Саратов, председатель Севастопольской городской государственной администрации С.В.Куницын, консул России в Автономной республике Крым И.А.Астахов, заместитель командующего Черноморским флотом России контр-адмирал А.Г.Пушкарев, уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Н.И.Карапачева и другие.

По чтении Святого Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к молящимся за богослужением с проповедью. «Сегодня в воскресный день полагается чтение отрывка из первой главы Первого послания к Коринфянам. Апостол Павел обращается к жителям древнего Коринфа и говорит: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений (1 Кор. 1, 10). Апостол призывает к тому, чтобы они были едины в мыслях и едины в духе. И слова его не случайны, потому что юная Коринфская Церковь разделилась: многие проповедовали в этом известном городе — одном из центров тогдашнего греческого и римского мира, и каждый хотел идти за своим проповедником — одни за Павлом, другие за Петром, третьи за Аполлосом. И восклицает апостол Павел: Разве разделился Христос? (1 Кор. 1, 13), и призывает и умоляет именем Господа Иисуса Христа быть Коринфской Церкви единой», — напомнил Патриарх.

«Бог обещал нам захватывающую перспективу бытия, которая не ограничивается семьюдесятью или восьмьюдесятью годами человеческой жизни. Какие могут быть иные, ложные боги, какие могут быть идолы, какая сила может заслонить эту перспективу вечной жизни? Но мы знаем, что живы идолы, и они заслоняют такую перспективу. Еще совсем недавно этим идолом была человеческая идея, которая была соединена с политической практикой. Такое соединение идеи с политической практикой мы называем идеологией. Та идеология сформировала свои ценности, создала своих идолов. Ведь идол — это рукотворный бог, который физически делается человеческими руками, и тогда появляются истуканы, которым поклоняются несчастные ослепленные люди. Но идол может быть результатом иной человеческой деятельности — мыслительной, и тогда на свет появляются ложные ценности и ложные идеологии, которые закрывают для человека путь к Богу. Как поклонение идолам во времена князя Владимира было связано с кровью, ибо сопровождалось кровавыми жертвоприношениями и диавольскими оргиями, так и человеческие идеологии приносят на алтарь идолам человеческие жизни — загубленные жизни, потерянные для жизни земной и для Царствия Божия», — считает Предстоятель Русской Церкви.

«Может показаться, что все это в прошлом, и ныне нет никакой опасности идолопоклонства. Это глубочайшее заблуждение, потому что и сегодня люди лепят своими руками идолов, рукотворных богов, больших и маленьких: это новая психология бытия и философия жизни, которая связана с непременным богатством, успехом, властью, деньгами; это новая философия бытия, которая обращается не к разуму, а к желудку и кошельку человека, которая именно с этими человеческими страстями, с их раскрепощением и удовлетворением связывает такое понятие, как полнота жизни», — отметил Патриарх Кирилл.

«А что происходит в человеческом общежитии, когда люди поклоняются не Богу, а идолам? — задается вопросом Патриарх, — Идолы раскрепощают инстинкт, идолы раскрепощают страсти. А люди, живущие по закону страсти, не могут жить вместе. Они могут эксплуатировать друг друга — материально, духовно, физически; они могут даже свои инстинкты эксплуатировать и выжимать из этого деньги или власть, а вот объединить людей идолопоклонство неспособно, потому что в основе объединения всегда лежит стремление людей быть друг с другом. Это можно сделать тогда, когда людей объединяет идеал, общие ценности. Церковь Христова и провозглашает эти общие для всех ценности и общие идеалы».

«Мы все хорошо знаем из опыта жизни, из нашего быта, как иногда, собираясь дома с друзьями, начинаем, что называется, „перемывать кости“ другим нашим знакомым и чувствуем некую солидарность, если нам поддакивают. Если кто-то говорит: „Вот этот плохой!“, а ты с ним согласился, ты уже, вроде бы, становишься его близким. Есть даже такое понятие — дружить против другого. Очень часто пытаются объединить людей, противопоставив их какому-то врагу, назвав врагом того, кто таковым не является. Всякое объединение людей против кого-то — это диавольское объединение. Оно не выдерживает испытания временем, оно разрушает здоровую ткань общественных отношений; как раковая опухоль, оно прорастает народную жизнь, а потом взрывается кровавым протуберанцем. Это страшное объединение, и достаточно обратиться к истории, чтобы увидеть цену всем этим объединениям, построенным на лжи и на ненависти, на поиске врагов и на воспитании людей в сознании того, что есть общий враг, а мы должны объединиться. Это все — идолопоклонство», — считает Предстоятель Русской Церкви.

После Божественной литургии от имени духовенства и паствы епархии митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь огласил приветственный адрес. Затем к Святейшему Патриарху со словами приветствия обратился председатель Севастопольской городской государственной администрации С.В.Куницын. После Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с ответным словом.

Возложение венков к Мемориалу героической обороны Севастополя в годы Великой Отечественной войны 2 августа 2009 года (фото с сайта Патриархия.ру) После торжественного богослужения в Херсонесе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок к Мемориалу героической обороны Севастополя 1941−1942 годов. В церемонии также приняли участие Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, председатель Верховной Рады Украины В.М.Литвин, бывший президент Украины Л.Д.Кучма, председатель Севастопольской городской государственной администрации С.В.Куницын, государственные и общественные деятели. Участникам героической обороны города была возглашена «Вечная память».

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся на площади Нахимова с Первосвятительским словом. Святейший Владыка, в частности, подчеркнул, что моряки находящихся в Севастополе российского и украинского флотов — братья, наследники святого Владимира. «И не дай Бог, чтобы когда-нибудь брат целился в брата», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. Его Святейшество пожелал городу-герою, городу-символу процветания и призвал на всех его жителей Божие благословение.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика