Русская линия
Русская линия12.04.2007 

Владимир Путин встретился с одним из своих преемников
Депутат Госдумы Александр Фоменко прокомментировал итоги встречи Президента России с главой РЖД

В.Путин и В.Якунин во время богослужения в Храме Христа СпасителяВ понедельник, 10 апреля, в Ново-Огареве под председательством Президента России Владимира Путина прошло совещание по стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 г., в котором приняли участие премьер-министр Михаил Фрадков, глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин, министр транспорта Игорь Левитин и глава МЭРТ Герман Греф, передает РИА Новости.

В ходе совещания Президент обозначил основные задачи, стоящие перед руководством РЖД, констатируя, что в сфере железнодорожного транспорта «сформировались необходимые предпосылки для завершения структурной реформы, начатой государством шесть лет назад». В первую очередь, считает В. Путин, следует «начать модернизацию производственно-технологической базы и приступить к развитию самой железнодорожной сети». «Необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, который составляет сейчас почти 60%, но и создать новую для России инфраструктуру высокоскоростных магистралей», — заявил глава государства.

В свою очередь, Владимир Якунин отметил, что с помощью будущих дочерних компаний РЖД планирует привлечь 2−4 миллиарда долларов. «По первоначальному плану, в соответствии с которым планировалось создать одну компанию, мы планируем привлечь от 2 до 4 миллиардов долларов», — сказал он. Однако, по словам Якунина, сейчас высказывается идея создания двух дочерних структур. «Чтобы не создавать монстров, как высказался Владимир Путин, мы договорились, что мы создадим одну компанию, оценим результаты ее работы и примем решение по второй компании», — сказал он. «В этих условиях можно говорить о как минимум двух миллиардах долларов», — считает глава РЖД.

В.Якунин также сообщил, что скоростная железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом ориентировочно будет построена к 2012−2014 годам, передает ИТАР-ТАСС. Отвечая на вопрос журналистов, будут ли гарантированно созданы скоростные магистрали, В. Якунин отметил: «Если вы мне гарантируете, что я до 2012 года буду железнодорожником, то дорога будет. Я ведь наемный сотрудник «Российских железных дорог». «Сегодня мы обещаем, что будет разработан квалифицированный, научно обоснованный проект развития скоростного железнодорожного сообщения, прежде всего между Москвой и Санкт-Петербургом и, возможно, до Сочи, учитывая планы по развитию этого города-курорта», — отметил В.Якунин.

Как известно, В. Якунин рассматривается рядом аналитиков в качестве возможного преемника В. Путина на посту Президента России. Назначение Якунина главой РЖД с самого начала рассматривалось многими наблюдателями, как выдвижение будущего кандидата в главы государства. «Владимир Якунин вышел в полуфинал в борьбе за право стать преемником Президента», — заявил глава группы «Меркатор» Дмитрий Орешкин, сразу после назначения Якунина главой железных дорог. «Не исключено, что это (назначение Якунина. — ред.) — трамплин в более высокие эшелоны власти», — отметил тогда же эксперт Фонда Карнеги Андрей Рябов.

А.ФоменкоПрокомментировать эту ситуацию мы попросили депутата Государственной Думы Александра Фоменко. «Путин рассматривает многих в качестве своих преемников. Однако, стремительный карьерный рост был не только у Якунина. Он не выделяется на фоне других, но производит выгодное впечатление среди чиновников, прежде всего, своей открытой приверженностью Православию», — отметил политик. В этом отношении, по словам А. Фоменко, «для православных верующих он предпочтительнее других кандидатов на пост Президента, потому что они могут говорить с ним на одном языке». «Но никто не может сказать, является ли он тем самым преемником, которого выберет Путин, или преемником вообще. Я думаю, Президент рассматривает на роль преемника множество людей», — заключил депутат.

Владимир Иванович Якунин родился 30 июня 1948 г. во Владимирской области. В 1972 году окончил Ленинградский механический институт, инженер-механик. Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии. После окончания службы в Советской Армии работал старшим инженером Управления Государственного комитета Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям, начальником отдела Физико-технического института им. А.Ф.Иоффе АН СССР. С 1985 по 1991 год — на дипломатической работе (второй, затем первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН). Далее — председатель совета директоров АОЗТ «Международный центр делового сотрудничества», начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления Президента Российской Федерации. С октября 2000 года — заместитель министра транспорта Российской Федерации. C февраля 2002 года — первый заместитель министра путей сообщения. 24 октября 2003 года совет директоров ОАО «Российские железные дороги» единогласно утвердил кандидатуру В.И.Якунина в качестве первого вице-президента ОАО «РЖД». Распоряжением Правительства России от 14 июня 2005 года назначен президентом ОАО «РЖД».

Напомним также, что Владимир Иванович является председателем Попечительского совета Центра национальной славы России и Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного. В последние годы Фонд выступил инициатором и организатором цело ряда церковно-государственных мероприятий. В частности, была организована доставка в Россию благодатного огня из Иерусалима и прямые трансляции с места этого великого чуда. Фонд также стал учредителем ряда конференций и круглых столов, способствоваших упрочению межправославного единства.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика