Русская линия
Одна Родина Николай Головкин15.07.2008 

Оранжевый лже-патриарх: «..и будет он анафема перед всем народом» (I)

Уже не впервые в Киеве утверждают, что Древняя Русь — это Украина, а не Россия. Об этом твердит и лже-патриарх самопровозглашенной «Украинской православной церкви Киевского патриархата» М.А. Денисенко — бывший митрополит Филарет, изверженный из сана в 1992 году и отлученный от Церкви с преданием анафеме в 1997 году. 11 июля 2008 года в Киеве состоится раскольнический «поместный собор УПЦ КП».

* * *

По словам раскольника М.А.Денисенко, празднование 900-летия Михайловского монастыря происходит в июле, поскольку он был основан 11 июля 1108 года. Но когда было решено отпраздновать юбилей не только на церковном, но и на государственном уровне, Киево-Печерская лавра, где находится резиденция Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, предложила также отпраздновать юбилей Крещения Руси.

«1020 лет — это не юбилей, — говорит раскольник, — но мы согласились праздновать этот так званый юбилей как поправку к тысячелетию Крещения Руси». Он напомнил, что в 1988 году тысячелетие Крещения Руси праздновали в Москве, хотя Русь крестили в Киеве. «В связи с этими двумя юбилеями, — заявил лже-патрарх, — мы проводим Поместный собор». И далее с его слов: «Древние летописи свидетельствуют, что в X—XI вв.еках Русью называлась сегодняшняя Украина, часть Белоруссии, Прибалтика и часть сегодняшней Польши».

«Москвы в те времена еще не было как населенного пункта, — подчеркнул раскольник, — а сегодня Россия считает, что она являются Русью, а это — историческая неправда…. Наше празднование должно поставить точку над „і“, что такое Русь, где она существует, и кто не является Русью».

Кроме того, лже-патриарх обвинил Русскую Православную Церковь в том, что Московская Патриархия не хочет возвращать святынь украинской Церкви на родину. Так, по его словам, в Москве и Санкт-Петербурге находятся редкие фрески из украинских соборов, а также глава святого киевского князя Владимира — Крестителя Руси.

Самопровозглашенная УПЦ КП к юбилеям выпустила в переводе М.А.Денисенко на украинский язык 7-томное издание избранных «Житiй святих» митрополита Димитрия Туптало (имеется в виду святитель Димитрий Ростовский!), законченных им в 1705 году в Киево-Печерской лавре. Представляя многотомный труд общественности, лже-патрарх скромно отметил важность события: мол, его народ достоин иметь богослужебную литературу на том языке, на котором разговаривает.

На так называемом Поместном Соборе 11 июля 2008 года раскольники также намерены канонизировать князей Ярослава Мудрого и Константина Острожского, митрополита Киевского Иова (Борецкого) и последнего кошевого Запорожской Сечи Петра Калнышевского. По этому поводу в Михайловском Златоверхом монастыре состоится всенощное богослужение, которое возглавит сам лже-патриарх.

* * *

Ничего нового в «сенсационном» заявлении «Филарета» о Руси-Украине нет.

Главным идеологом несуществующего украинского государства был Михаил Грушевский (1866−1934) — общественный и политический деятель начала XX века, один из лидеров украинского национального движения, профессор Львовского университета (1894−1914). Ныне во Львове сооружен памятник Грушевскому, который в 1917—1918 годах был главой пресловутой Центральной Рады, а в годы незалежности именуется не иначе, как первым президентом «свободной Украины».

В 1907 году в Киеве и Львове вышел капитальный труд Грушевского «Истории Украины — Руси» («Iсторiя Украiны — Руси»), где автор подводил к мысли, что «туранская Московщина» украла киевскую историю и софийские ризы у арийской Украины. Грушевский стремился обосновать самостоятельную значимость территории нынешней Украины. Для этого Грушевский шёл на подмену фактов, называя Киевскую Русь «древним украинским государством», чтобы обеспечить «преемственность» между Киевской Русью и позднейшим территориальным образованием — «козацкой окраиной» (Украиной).

Отрицал Грушевский и монголо-татарское разорение Киевской Руси, однозначно фиксируемое археологией. После разорения северо-восточной Руси, в 1238 году огненный вихрь монголо-татарского нашествия пронёсся по южной Руси, оставляя за собой дымящиеся развалины некогда процветавших городов. Сопротивление здесь было столь яростным, что оно не позволило окончательно сломить Русь…

«Батыево нашествие, — пишет действительный член Русского Исторического Общества Всеволод Меркулов, — нанесло чудовищный удар по культурному и государственному развитию русского народа. Археологи обнаружили пепелища тысяч городов, о которых сегодня мы не знаем ничего. Киевская Русь погибла, но её смерть была столь же героической, как и славное существование. О твердыню Киева разбилось азиатское наступление на Европу и на северорусские земли, и этот подвиг самопожертвования не должны забывать на Руси и на Западе». По словам Меркулова, «историей древнего Киева и Новгорода начинается русская история, вокруг Киева складывалась древнерусская держава». Ещё в начале 1990-х это не вызывало сомнений ни у школьников, ни у именитых профессоров. «Казалось бы, — отмечает Меркулов, — здесь и не может быть иного мнения — столь существенны исторические факты».

Историк констатирует: «Сегодня всё чаще можно слышать, что древний Киев не имеет никакого отношения к Древней Руси, он был столицей совсем другого государства — Украины. Это было бы смешно, если бы Россия в этом вопросе не была пассивна до такой степени, что складывается впечатление, будто наша власть стремится отречься от Киева, „матери городов русских“, угождая „оранжевой“ Украине, которая претендует на роль преемницы Киевской Руси».

«После чудовищного монголо-татарского опустошения огромная территория Поднепровья, называемая прежде „Русской землёй“, в буквальном смысле превратилась в „дикое поле“, — пишет Меркулов. — Русская цивилизация откатилась к северу, а южные земли оказались окраиной. По ней кочевали разбойничьи орды, истребляя и вытесняя уцелевшее население. С XV века, после ослабления Золотой орды, эта окраина стала спорной территорией, на которой столкнулись интересы нескольких соперничавших держав: Руси, Польши и Крымского ханства. В украинские степи хлынул поток переселенцев из Закарпатья: они бежали от угнетения польскими панами, стремясь начать свободную жизнь».

Но вернемся к труду Грушевского. Он предложил следующую схему украинской истории:

1) украинцы как отдельный народ существуют еще со времен раннесредневекового (антского) периода;

2) в Киевской Руси украинцы представляли ядро государства, отдельное от северо-восточной (в будущем — русской) народности;

3) наследником государственности Киевской Руси выступило сначала Галицко-Волынское княжество, а позже — частично Великое княжество Литовское.

Создание Михаилом Грушевским фикции «древнего украинского государства» имело задачей предложить антирусскую историческую концепцию, востребованную врагами России на Западе. И сегодня вновь международные силы, враждебные России, с помощью эпигона Грушевского — «Филарета» — берут эту концепцию на вооружение.

Сегодня, когда и на Украине, и в Белоруссии, и в России проходят торжества в честь 1020-летия Крещения Руси, мы все должны чётко сознавать, знать и помнить, что было Крещение Руси, но никогда не было «крещения Украины». Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь — древнее русское государство, а современная Россия обязана своим существованием в том числе и древнему Киеву.

(Окончание следует)

http://odnarodyna.ru/articles/14/191.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика