Русская линия
Фонд «Русская Цивилизация» Михаил Тюренков15.01.2005 

Мать городов Русских-2005
Путевые заметки русского цивилизатора

Украинские предвыборные, выборные и послевыборные баталии, несколько месяцев будоражившие СМИ, казалось бы, слегка утихомирились… Победно-новогодняя эйфория в западных областях и достаточно спокойное раздражение на Востоке самостийной Украины оказались не столь бурными, как прогнозировалось иными ретивыми политологами. Донбасские мужики предпочли «революции кувалд» прежний темп работы и Новый Год в кругу семьи, где под горилку с солёным огурцом можно было негромко материться перед телевизором на обезображенную физиономию «всенародноизбранного» и его оболваненных адептов, вот уже второй месяц мёрзнущих в центре Киева и закусывающих ту же горилку «наколотыми» апельсинами.
Но как бы то ни было, а народная мудрость, гласящая о том, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть в интернете», несомненно, права, а потому в качестве «москальского цивилизатора» под видом туриста-паломника я был заброшен в новогодний Киев, дабы на месте воочию выяснить серьёзность обстановки. К счастью, граница России и Украины покамест остаётся прозрачной и деятельность пограничников и таможенников сводится к ряду незначительных формальностей. Тем не менее, пограничники в Конотопе оказались достаточно дотошными, а потому в течение нескольких минут всё же пытались выяснить, зачем-таки «москалю» понадобилось на Новый Год ехать в Киево-Печерскую Лавру? И лишь позднее пришла догадка, что причина дотошности кроется в том, что Конотоп — райцентр Сумской области, единственного региона Восточной Украины, с перевесом в почти что 60% (в третьем туре) поддержавшего своего земляка Виктора Ющенко. Вопрос о сомнительности результатов состоявшегося накануне моего приезда очередного тура очередных выборов — банален, ибо, если сравнить его результаты с предыдущим вторым туром становится очевидным, кто на сей раз занимался подтасовками.
Оставляя за скобками банальные подробности путешествия по Киевщине, остановлюсь лишь на нескольких наиболее ярких его моментах. Первым впечатлением о новогодней Матери городов Русских стали грязно-оранжевые Крещатик и Майдан Незалежности. Огромное количество неряшливых палаток и похмельных людей в оранжевом напомнил то ли американский Вудсток 60-х, то ли сборище бомжей на пригородной свалке. В действительности «померанчевые революционеры» сделали всё, чтобы центр Киева напоминал всё, что угодно, но не столицу. Единственное, что выбивалось из стандартных представлений, так это то, что «революционеры» в своём массовом проющенковском экстазе, отнюдь не были исполнены антироссийских настроений. Напротив, большинство из них искренне не понимали, почему в России так активно поддержали «рецидивиста и коррупционера» Януковича. Увы, как справедливо отметил Дмитро Корчинский в своём интервью для «Русской Цивилизации»: «Ющенко проиграл бы любому кандидату от власти кроме Януковича. Янукович — идеальный антигерой». И сколько бы ни говорилось о том, что он чистосердечно покаялся, стал воцерковлённым православным патриотом и сторонником русско-украинского братства, все его заслуги разбивались о банальную предвыборную агитку, где действующий премьер был «остроумно» изображён в виде матёрого «джентльмена удачи». Именно поэтому миф о среднестатистическом стороннике Ющенко, как об антирусском украинском националисте не соответствует действительности.
Подлинных националистов я встретил отнюдь не на Майдане, а… в древних православных святынях Киева: Свято-Михайловском златоверхом монастыре, Свято-Владимирском кафедральном соборе, в коем покоятся святые мощи великомученицы Варвары, и Андреевской церкви, что живописно увенчивает легендарный Андреевский спуск. К сожалению, именно Русская Православная Церковь стала тем ядром, раскол которого послужил разобщению наших народов. Именно раскольничьи группировки — маргинальная «Украинская автокефальная православная церковь» и «Украинская православная церковь киевского патриархата» стали рассадниками антироссийских настроений, средоточием антихристианского духа враждебности ко всему русскому. Именно они при помощи западных финансовых вливаний смогли организовать в западных областях Украины настоящую травлю православного населения, а в итоге увели от спасительного Ковчега Апостольской Церкви многие тысячи слабо разбирающихся в канонических вопросах украинцев. Тяжелее всего было наблюдать, как в православной по форме церкви царит дух нетерпимости к тем, кто не знает украинскую «мову», как православный крест фактически попирается трезубцем, как Святое Рождество Христово, праздник пришествия Спасителя ко всем людям, фактически превращается в узконациональный украинский праздник (см. иллюстрацию — рождественскую открытку «УАПЦ»). Шовинистический угар фактически сближает украинских греко-католиков, самостийных «православных» и ридноверов-язычников, чья маргинальная по своей сути деятельность вполне может найти поддержку у новых властей, которые в своей предвыборной агитации не гнушались поддержкой тех людей, которые в 90-х годах захватывали православные храмы и избивали священников.
И именно Ющенко, этот ничтожный больной человек благодаря зарубежным финансовым вливаниям смог приобрести в глазах значительной части избирателей имидж борца с коррупцией и истинного патриота Украины. Однако и американские деньги, и американские валенки с наколотыми апельсинами навряд ли могли обеспечить честную победу своему кандидату, а потому крайне сомнительный по своей объективности третий тур президентских выборов показал верх циничности западных спонсоров пана Ющенко, для которых 96% во втором туре за Януковича на Донеччине — подтасовка, а 96% в третьем за Ющенко на Тернопольщине — свободное волеизъявление народа. При этом, если даже признать и тот, и другой результаты объективными, остаётся непонятной циничная радость Запада по поводу раскола украинского общества. И, несмотря на то, что Ющенко фактически уже признан народным избранником (фарс в Верховном Суде — не в счёт), остаётся скорбно констатировать, что этот избранник ничтожен, а его шансы остаться в президентском кресле до конца срока — очень и очень невелики.
Однако будет в корне несправедливым, если кто-то подумает, что все впечатления от поездки остались исключительно негативными. Как бы то ни было, Киев остаётся Матерью городов Русских, и как бы ни были сильны западнические и самостийные веяния, русский (читай православный) дух пока ещё присутствует в столице братской Украины. И особенно он ощутим в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре, где, на мой взгляд, хотя бы раз в жизни должен побывать каждый православный человек. Храмы и пещеры Лавры вот уже тысячу лет хранят величайшие святыни Киевской Руси, те святыни, которые объединяют наши братские православные народы. Кроме того, хотелось бы отметить красивейшее место Киева — легендарный Андреевский спуск, удивительно точно сохранивший и передавший нам образ дореволюционного Киева — губернского города Российской Империи конца XIX — начала XX веков, города, описанного в творчестве Михаила Булгакова.
В заключение хотелось бы принести слова благодарности тем людям, без которых эта поездка навряд ли бы состоялась: своей дорогой супруге Пелагии, мужественно пережившей все испытания похода в столицу «померанчевой революции», и священнику Димитрию Познанскому, настоятелю храма преподобного Романа Сладкопевца и духовнику украинского Союза Православных Граждан, чьё доброе гостеприимство надолго сохранится в нашей памяти.

11.01.2005


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика