Русская линия
Русский курьер Валерий Каджая27.06.2006 

Клюква имени Дэна Брауна
Как Великий компилятор подобрал «Код да Винчи»

ЛЮДИ ОБОЖАЮТ ВСЁ ТАИНСТВЕННОЕ. Эта фраза из романа лучше всего и полнее всего объясняет, почему с такой страстью впиваются в страницы «Кода да Винчи» и школьники, и седовласые старики, почему выстраиваются очереди на фильм.

Хорошо перелицованный плагиат

Все «тайны», коими Браун столь щедро наперчил свое «рагу по-ирландски», он без страха и упрека начерпал в трех книгах, которые наверняка запомнили внимательные читатели романа: «Святая кровь, Священный Грааль», «Откровения тамплиера» и «Женщина с алебастровым сосудом». Все они стояли на полке у героя романа, ученого-исследователя Ли Тибинга. Книги перечислены, а вот их авторы — нет.

Роман «Святая кровь, Священный Грааль» был опубликован в 1982 году и сразу стал международным бестселлером, ибо его авторы Майкл Бейджент, Ричард Ли и Генри Линкольн тоже открыли «величайшую тайну» — они рассказали о некоем тайном обществе — Приорате Сиона, которое на самом деле существовало в горячей голове некоего фантазера Анри Лобино, составившего в 1967 году (sic!) «Тайные досье», а предал их гласности в 90-х годах другой авантюрист Пьер Плантар де Сен-Клер. О них можно подробно прочитать в книге Саймона Кокса «Взламывая код да Винчи».

Идею о том, что Леонардо да Винчи зашифровал в своих живописных полотнах какие-то тайные послания, Дэн Браун заимствовал из псевдоисторического исследования Линн Пикнетт и Клайва Принса «Откровения тамплиера». Источником вдохновения Брауна по теме «Мария Магдалина и священное женское начало» послужило нашумевшее произведение Маргарет Старберд «Женщина с алебастровым сосудом». Здесь писательница, не мудрствуя лукаво, сочетала законным браком Иисуса Христа с Марией Магдалиной. Получилось очередное, так сказать, «евангелие от Марго». Как известно, каноническими еще в IV веке были признаны на Никейском соборе лишь четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Помимо этих четырех существовала еще по крайней мере добрая сотня агиографий Христа, в которых чего только не нагромождено! Но даже авторам этих апокрифических евангелий не только не пришло в голову поженить Иисуса с Марией Магдалиной, но даже намекнуть на любовную связь между ними.

Христос, Меровинги и Плантар

Согласно Новому Завету Иисус Христос появился на свет от Духа Святого, который сошел на 15-летнюю еврейскую девушку Марию, и Она родила сына, оставаясь Девой Непорочной. Затем Христос был распят за грехи человеческие и во искупление их. Собственно, ради этой великой миссии и послал Его к людям Бог Отец Иегова, и Он же забрал Сына Своего на сороковой день после Его чудесного воскрешения к Себе на небеса. Никаких потомков — ни сыновей, ни дочерей — Христос после себя не оставил, иначе Новый Завет стал бы новым изданием мифов Древней Греции. Христовыми детьми называют образно тех, кто уверовал в Него. Но допустим на секунду, что у Христа с Магдалиной были дети и один из сыновей по имени Меровей стал королем германского племени франков, вторгшихся в V веке на территорию Южной Галлии и установивших в этой богатейшей Римской провинции свое правление.

Но полным мраком неизвестности покрыта история о том, как складывалась судьба Христовых «потомков» в течение всех этих пятисот лет, что уже говорит само по себе о мифичности «тайны». Невозможно объяснить логически и тот факт, что язычники франки вдруг ни с того ни с сего избрали вождем галла, да к тому же христианина, коим несомненно должен был быть потомок Христа, будь он на самом деле в природе. Откуда также известно, что сам Меровей происходил не из франкского рода, а был галльским жителем? Это известно только из романа «Святая кровь, Священный Грааль», да и то со слов Пьера Плантара, избранного великим магистром Приората Сиона в 1981 году. От мифических «Генеалогических таблиц» пошла гулять и легенда о том, что великими магистрами Приората Сиона были Леонардо да Винчи — в 1510—1519 годах; Исаак Ньютон — в 1691—1727 гг., Виктор Гюго — в 1844—1885 гг. Из всего списка, насчитывающего 26 персон, я выбрал этих троих, ибо их знает весь образованный мир. Так вот, смею утверждать, что ни один из них никогда не был великим магистром Приората Сиона и даже не подозревал о его существовании. И вот почему.

Леонардо да Винчи вообще отличался замкнутым, далеким от любых общественных увлечений характером. А в указанные годы он сначала жил в Милане, с головой погрузившись в геологические и геофизические изыскания, много и усиленно работал также в области анатомии. В 1513 году он приехал в Рим по приглашению новоизбранного папы Льва Х — сына великого правителя Флоренции Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным за его любовь к искусству и поэзии, — он и сам был прекрасным поэтом и глубоким философом, но еще и щедрым меценатом. При Лоренцо Великолепном Флоренция стала культурной столицей Европы. Лев Х решил продолжить отцовские традиции.

В Риме Леонардо опекал просвещенный и гуманный младший брат папы Джулиано. Он даже поселил художника в Бельведере — той части Ватиканского дворца, где уже тогда находились лучшие жемчужины папской коллекции антиков: Лаокоон, Аполлон Бельведерский, торс Геркулеса работы Праксителя и т. д. Годы, когда Леонардо якобы руководил Приоратом Сиона, на самом деле стали временем его напряженнейшей работы над картинами, принесшими ему славу во всей Италии. И нигде ни одного упоминания в его записях и дневниках о Христе или вообще об истории христианства.

Исаак Ньютон же, наоборот, до глубины души возмутился бы, так как был чрезвычайно религиозным человеком, причем твердого толка, пуританином, и само предположение о том, что Христос мог иметь детей от Марии Магдалины воспринялось бы им как верх кощунства.

http://www.ruscourier.ru/archive/1491


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика