Русская линия
ИА «Белые воины» Василий Цветков02.05.2006 

Чудотворный образ Абалакской Божьей Матери

Семь лет назад журнал «Родина» (N 2, 1998) опубликовал статью Вячеслава Софронова «Абалакская Чудотворная». В задушевных поэтических строках описывалась история написания иконы и многочисленные исцеления, последовавшие от Чудотворного образа. Но были в той статье и такие слова: «…Во времена революционного лихолетья исчезла чудотворная икона Абалакской Божьей матери, и до настоящего времени неизвестно, „жива“ ли она… И, может быть, на нашей памяти произойдет второе явление. Чудотворной иконы — по вере да воздастся""…

И вот, по вере нашей, возможно второе явление…

Иллюстрированное описание „Православные русские обители“ (1910 г.) отмечало, что хранилась икона в Абалакском Знаменском монастыре в Тобольском уезде, „расположенном в 26 верстах от г. Тобольска, на правом берегу р. Иртыша, при селе Абалакском“. Учрежден был монастырь в 1783 году и „назван Знаменским в честь известной во всей Сибири и находящейся при сем монастыре чудотворной иконы „Знамения“ Богоматери“. Чудотворная икона Абалакской Божией Матери особо почиталась в Сибирском казачьем войске, считавшем ее своей Покровительницей. Проходили десятилетия, менялась Россия, но незыблемым казался уклад православной Сибири. Нарушили, сломали его бурные ветры революционных перемен 1917 года.

Небесная заступница не оставила своим Предстательством русской земли. Известно явление Образа Державной Божией Матери в день отречения Государя Императора Николая II в с. Коломенском под Москвой. Чудесные явления стали происходить и с тобольским Образом. За месяц до отречения, в начале февраля 1917 г., будущий священномученик архиепископ Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский) послал список с Абалакской иконы генералу Л.Г. Корнилову, спасавшему от „революционного правосудия“ Царскую семью в апреле. Когда летом 1917 г. Николай II и его семья переехали в Тобольск, для Государя был сделан список с иконы, сопровождавший его до последних часов жизни. Примечательна запись в дневнике царя на праздник Рождества Христова: „После литургии был отслужен молебен пред Абалакской иконой Божьей Матери, привезенной накануне из монастыря"…“. Так Царская семья встретила роковой для нее 1918-й год.

Михаил Константинович Дитерихс Разгоралась гражданская война. Осень 1919 года стала временем решающих сражений. Возглавлявший Временное Церковное управление в составе Российского правительства адмирала А.В. Колчака архиепископ Сильвестр решил спасти от наступавших красных Чудотворный образ. В сентябре, в Омске, он благословил иконой приют „Очаг“, созданный для детей сирот и беженцев Софией Эмильевной Дитерихс. Ее супруг — генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс, был в это время Главнокомандующим Восточным фронтом белых армий. В истории России генерал М.К. Дитерихс известен благодаря своему расследованию обстоятельств гибели Царской семьи и представителей Дома Романовых на Урале. Дитерихс впервые в Белом движении открыто провозгласил лозунг восстановления монархии на Приамурском Земском Соборе в июле 1922 года.

Так Чудотворный Образ стал неразрывно связан с судьбой последнего российского Императора и с Белым движением. Через два месяца, в ноябре, красные войска вошли в Омск. Архиепископ Сильвестр принял мученическую кончину. А икона вместе с отступающей белой армией продолжила путь через всю Сибирь на Дальний Восток. Она стала Небесной Заступницей сирот, являя высочайшее благо милосердия к детям

Чудотворения не прекращались. Уже в январе 1920 года, во время переезда по транссибирской железной дороге, поезд, в котором ехали воспитанницы „Очага“, потерпел крушение. Вагон с иконой не пострадал. В 1923 году семья генерала Дитерихса и „Очаг“ переехали в Шанхай. В 1925 году, во время всенощной накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, настоятель церкви во имя св. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Шанхае о. Прокопий Поварицын обнаружил просветление иконы. Надо заметить, что в 1919 году икона сильно почернела и на ней можно было разобрать только лик Пресвятой Богородицы и Божественного Младенца. Образ постоянно мироточил, на поверхности иконы выступали маслянисты благовонные капли. Осенью 1942 года наступило полное просветление иконы, что и было засвидетельствовано епископом Шанхайским Симоном. Многие прихожане считали, что это связано с переломом на фронтах Второй мировой войны.

В 1949 году „вихри враждебные“ гражданской войны охватили и Китай. К власти пришли коммунисты. Большинство „белых русских“ вынуждено было уехать из страны. Генерал М.К. Дитерихс, ставший председателем Дальневосточного отдела Русского Общевоинского Союза, скончался в 1937 году, а его супруга в 1939-м. Настоятельницей „Очага“ стала Агния Михайловна — единственная дочь Дитерихсов. „Очаг“ переехал в Австралию. Вместе с ним переехала и Чудотворная икона. До настоящего времени она находится в православном храме в пригороде г. Сиднея — Кабраммате.

Существует завещание Софии Эмильевны. Согласно с ним Образ Чудотворной иконы Абалакской Божьей Матери должен находиться у ее наследников „до того момента, пока не явится возможность поставить икону нерушимо в Храм, который, верую глубоко, рано или поздно будет воздвигнут в Екатеринбургском лесу на месте кострища, где были сожжены тела Державных Страдальцев“.

В 1975 году ушла из жизни Агния Михайловна Дитерихс. Ее завещание подтвердило, что икона „должна вернуться в Россию после ее освобождения от коммунистов и быть помещена в Храме памяти последнего Царя Николая II и Его Семьи (предпочтительно в Тобольске)“. Распорядителем воли Агнии Михайловны стал ее крестный сын и воспитанник генерала Дитерихса Андрей Анатольевич Васильев. Большую часть своей жизни он посвятил борьбе за Россию в рядах Народно-Трудового Союза российских солидаристов. Ему принадлежат ценные документальные материалы из семейного архива, на основании которых в 2004 году в издательстве „Посев“ вышла книга»Генерал Дитерихс". А единственная сохранившаяся полная копия «Дела об убийстве Царской Семьи в Екатеринбурге» также хранится в Зарубежье «впредь до восстановления в России национальной власти».

А.А. Васильев, проживая сейчас в Дании считает возможным исполнить последнюю волю семьи Дитерихсов…

Возвращение в Россию Чудотворного Образа Абалакской Божьей Матери после падения коммунистического режима, ликвидации последствий безбожной власти, может стать не только важнейшим событием в жизни Русской Православной Церкви. Это событие могло бы означать подлинное воссоединение разделенного русского народа. Как известно, под Екатеринбургом построена часовня, а в самом городе возведен храм на месте расстрела Царской Семьи.

Издательство «Посев» обращается за содействием к Русской Православной Церкви, представителям Тобольской и Екатеринбургской епархий, государственным структурам, общественным организациям. Возвращение Абалакской Чудотворной должно стать символом объединения сибирского казачества, деятелей Белого движения и Русского Зарубежья под молитвенным предстательством Святых царственных мучеников и священномученика Сильвестра.

И над всей русской землей простирает свой омофор Пресвятая Богородица…

По вере нашей да воздастся!

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика