Русская линия
Русская линия12.11.2007 

В Керченском проливе бушует сильнейший шторм
Десять кораблей затонули, более двух десятков людей пропали без вести

Последствия шторма в Керченском проливеБолее 10 судов стали жертвами шторма, накрывшего в минувшие выходные Керченский пролив, передает Прайм-ТАСС. Потерпели крушение и сели на мель, в частности, два российских сухогруза, перевозивших около 7 тонн серы, танкер с 4 тоннами нефтепродуктов, 2 корабля с грузом металла, греческие и турецкий сухогрузы, 2 баржи и морской плавучий кран. Корабли не выдержали сильного ветра, достигавшего 32 м. в секунду и волн высотою в 4−5 метров. Стихия привела к человеческим жертвам, а МЧС 12 ноября продолжило поиски моряков, которые числятся пропавшими без вести.

Стихийное бедствие в водах Черного и Азовского морей грозит перерасти в масштабную экологическую катастрофу. Сегодня погода в районе Керченского пролива не стабилизировалась, в районе бедствия продолжали бушевать порывы ветра, серьезно мешая проведению спасательных работ. Волнение моря оценивается в 6 баллов, порывы ветра достигают 25 м в сек., что с учетом плохой видимости делает опасным полеты вертолетов в данном районе. Россия и Украина образовали штаб по координации действий по ликвидации последствий шторма и поискам моряков с потерпевших крушение судов. В порту «Кавказ» работает оперативная группа Главного управления МЧС по Краснодарскому краю, а в Ростове-на-Дону работает оперативный штаб Южного регионального центра МЧС России. При этом общее руководство спасательной операцией осуществляет Минтранс России, а координирует ее МЧС России.

Последствия шторма в Керченском проливеСпасатели двух стран ищут более двадцати пропавших без вести людей. В частности, проводится поиск восьми членов экипажа сухогруза «Нахичевань», среди них — капитан судна Николай Тищенко и его помощник Эдуард Басыров. Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю сообщает, что, по их данным, все разыскиваемые моряки живы. В понедельник на берег выбросило тела 3 моряков в спасательных жилетах. Это могут оказаться как раз моряки с корабля «Нахичевань». Ранее с судна были спасены три члена экипажа — два матроса и повар. А с затонувшего 11 ноября у берегов Севастополя сухогруза «Хаджи-Измаил», предположительно с местом приписки в Батуми, из 17 человек экипажа спасены только двое. Восемь моряков с ушедшего под воду сухогруза «Вольногорск» сумели на плоту добраться до берега и высадиться на косе Тузла. Удалось спасти и 13 членов команды танкера «Волгонефть-139» — все они благополучно эвакуированы в порт «Кавказ». Живыми остались и 11 моряков с затонувшего сухогруза «Ковель». Всех пострадавших доставляют в близлежащие медицинские учреждения. В частности, в больницу Тамани отправлены 24 моряка с «Ковеля» и «Волгонефти-139». Сообщается, что трое потерпевших находятся в реанимации; здоровье остальных не вызывает опасений, и медики говорят, что большинство доставленных накануне в стационар моряков в течение суток могут быть выписаны из больницы.

Стихия повлекла за собой и угрозу экологической катастрофы. На две части разломился танкер «Волгонефть-139», который перевозил около 5 тыс. тонн нефтепродуктов. Мазут разлился в море. Южная транспортная прокуратура Украины уже начала проверку по факту разлива топлива. В Керченском проливе утонули и несколько танкеров с серой. Ушедший на дно «Вольногорск» был нагружен ею в количестве 2,6 тонн. «Ковель», также перевозивший серу, наткнулся на «Вольногорск» и, получив большую пробоину, стал быстро тонуть. Также ушли под воду несколько кораблей с металлоломом и сельхозтехникой. В данное время спасатели занимаются ликвидацией нефтяного пятна, образовавшегося в районе бедствия из-за разлившегося мазута. Плохие погодные условия затрудняют проведение работ по откачке разлившегося топлива. Экологи, в свою очередь, говорят, что затонувший груз серы более вреден для морской флоры и фауны, чем разлив нефтепродуктов.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика