Русская линия
Русская линия Сергей Учанейшвили29.07.2005 

Четвертый Грушинский православный лагерь

В четвертый раз на живописном берегу Волги, близ Самары собрались православные барды и молодежь из разных городов России, чтобы вместе провести православный лагерь на фестивале авторской песни памяти Валерия Грушина, крупнейшем песенном фестивале, проходящем более 30 лет и собирающем ежегодно до 200 тысяч любителей авторской песни.

Чем этот лагерь отличался от трех предыдущих?

Три года назад особенно было заметно засилие на фестивале разных сект, в первую очередь кришнаитов. Они, видимо по незнанию и вере в свою исключительность, приставали ко всем подряд, в том числе и к православным. Пришли со своим шествием колесниц и песнопениями чуть ли не в православный лагерь, но после пасхальных молитв разбежались. Сейчас они тихо сидят в своем лагере за оградой фестиваля и в православный лагерь приходят для того, чтобы поговорить о православной вере.

Изменились и фестивальные власти. Три года назад они не препятствовали кришнаитам вести любую пропаганду и действия по заманиванию к себе в лагерь школьников и молодежи. Продолжалась такая политика с начала девяностых годов. Сейчас после нескольких крестных ходов, проведенных православными по территории фестиваля, власти ограничили любые религиозные шествия и даже свои листовки кришнаиты теперь должны раздавать в своем лагере, что, правда, они не всегда выполняют.

В самом православном лагере, в этом году приехало больше молодежи — любителей авторской песни и меньше, чем в прошлые годы, авторов-исполнителей. Многие люди приходили в лагерь в ожидании встретиться с полюбившимися бардами, особенно часто вспоминали Андрея Селиванова из Москвы, два года проходившего в финал Грушинского фестиваля, и Антона Галицкого из Санкт-Петербурга. И, узнав, что они не приехали, расстраивались…

Да, что ж тут скажешь? Поездки на «Грушу» дело не легкое: два дня в автобусе туда и столько же обратно, жизнь в походных условиях, палящее солнце и проливные дожди с грязью под ногами, суровый быт и непрекращающиеся днем и ночью песни — вот что такое жизнь на Грушинской поляне. Но отступать нельзя. Здесь проходит линия духовной борьбы за нашу молодежь.

В этом году, кроме десятка питерских насельников, по традиции привезших с собой походную часовню-скинию под белым православным крестом, уже ставшую местной доброй традицией Грушинского фестиваля, в православный лагерь приехало еще около десятка москвичей, делегация саратовцев во главе с отцом Александром и множество самарских и тольятинских ребят и девчат.

Кроме традиционных концертов у костра в своем лагере, ребята выступали и в других лагерях. Участвовали в фестивальных конкурсных концертах, но в этом году только Валериану Егорову из Всеволожска, что под Петербургом, удалось пройти отбор и выступить на 1 сцене Грушинского фестиваля, получив дружные аплодисменты в знак одобрения от грушинской публики. Несколько раз приходили в лагерь кришнаиты, интересовались, как живут православные, задавали множество вопросов духовного свойства. Слушали с интересом ответы на свои вопросы. Как знать, может через год-другой, они сами смогут поучаствовать в нашем лагере и рассказать своим бывшим товарищам, как стать настоящими православными людьми, как это сегодня делает предводитель клуба «Александро-Невская песенная дружина» — Антон Галицкий, бывший кришнаит, а ныне певчий подворья Валаамского монастыря в Петербурге. Пути Господни неисповедимы!

Ежегодно участники православного лагеря до и после фестиваля посещают святые обители России. Этот год не стал исключением. По дороге в Петербург ребята посетили Серафимо-Дивеевский монастырь, поклонились мощам св. Серафима Саровского, прошлись по канавке, окунулись после длительных трудов в святом источнике. Затем был древний Муром и его обители: мужской Благовещенский и женский Троицкий монастыри, где почивают мощи св. Петра и Февроньи — покровителей семейного очага. И, конечно, неизгладимое впечатление по дороге на фестиваль оставило посещение духовного центра Русской земли — Троице-Сергиевой Лавры и св. Сергия Радонежского!

По дороге ребята обсуждали работу четвертого православного лагеря на «Груше». Много было сделано предложений и замечаний, но все сошлись в одном: слава Богу, что в этом году поездку, проводимую Александро-Невским союзом молодежи и Молодежным отделом Санкт-Петербургской епархии, поддержали Александро-Невская Лавра, Комитет по молодежной политике Санкт-Петербурга и «Братский корпус Николая Чудотворца». А кто поддержит православную миссию в следующем году? И кто поедет на Грушинский фестиваль? Время покажет.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика