Русская линия
Интернет-журнал «Интересант» Виктор Иванцов09.11.2017 

Почему «Матильда» провалилась в прокате?

«Матильда», вокруг которой ещё недавно шли ожесточённые словесные баталии, обернулась пшиком. Фильм Алексея Учителя полностью провалился в прокате. Режиссёр опечален: если картина не окупится (а большинство экспертов считает, что именно так и произойдёт), он рискует потерять свою студию «Рок», находящуюся, по сведениям СМИ, в залоге у структур, связанных с «Газпромбанком». Именно этот банк на пару с Фондом кино профинансировали «Матильду».

В первый уик-энд (с 27 по 29 октября) фильм, согласно официальным данным, собрал 241 331 646 рублей (или 4 189 058 долларов). Это — всего лишь одна шестая от суммы, потраченной на создание фильма (25 000 000 долларов). Не отбиты даже субсидии, выделенные государством (280 миллионов рублей), не говоря уже о деньгах банка. Показатель очень плохой, если учесть, что «Матильду» крутили практически в каждом кинотеатре страны (всего было напечатано 1366 копий) по 10−12 сеансов в день. Кажется, ни один российский фильм не удостаивался такого широкого проката. И уж точно ни один не получал такого промоушена, когда все СМИ взахлёб обсуждали предстоящую премьеру в течение полугода.

Не секрет, что основные сборы любому фильму делает именно первый уик-энд. Во второй уик-энд они, как правило, вдвое меньше, в третий — вчетверо меньше. Но похоже, в случае с «Матильдой» падение может быть ещё более грандиозным. Во второй уик-энд, начавшийся 3 ноября, всё ещё хуже — залы практически пусты. В частности, в Петербурге сеансы собирают от силы 10 — 15 человек.

В чём же причина провала? Алексей Учитель говорит, что «зритель не чувствует себя в безопасности» в связи с якобы имевшими место угрозами поджигать кинотеатры, в которых будут показывать «Матильду». Ну, бред же очевидный! Во-первых, никто ничего не поджёг, а во-вторых, «Матильда», подчеркнём ещё раз, идёт во всех кинотеатрах, и там же, в соседних залах, идут другие фильмы, собирающие аншлаги. Вторая причина, по версии Учителя, — отсутствие рекламы на телеканалах. То есть, заявления Мединского, Говорухина и прочих Оксан Пушкиных с Иринами Родниными в поддержку фильма, транслируемые всеми телеканалами, бесконечные сюжеты в теленовостях, ток-шоу, посвящённые «Матильде», беспардонная круглосуточная агитация за Учителя и его фильм на «Эхе Москвы» — это не реклама? Да такое никому из современных режиссёров и не снилось!

Извечный оппонент Учителя — Наталья Поклонская заявила, что «Матильда» провалилась «благодаря искренней позиции большинства людей, для которых честь и достоинство Родины не пустые слова». И добавила: «Неужели ещё кому-то не понятно, что проект „Матильда“ не для сборов, а для того, чтобы за ваши же деньги оскорбить и осквернить нашу великую историю и веру народа?!»

Слова верные, но всё же думается, что подоплёка отсутствия интереса к фильму Учителя — в другом.

Пытаясь приурочить премьеру картину к столетию Октября, её создатели не учли, что оно совпадает с осенними школьными каникулами. Взрослая аудитория, которая теоретически могла бы посмотреть «Матильду» во второй уик-энд и хоть как-то сделать кассу, отправилась с детьми и внуками на другие фильмы. В основном на «Последнего богатыря» — российскую семейную сказочную комедию, чей бокс-офис и в первый уик-энд значительно опережает «матильдовский». Комедия, кстати, так себе, но для большинства это не так уж важно. Важно, что — семейная. Таким образом, Учитель пренебрёг календарным и демографическим факторы. Это — во-первых.

Во-вторых, злую шутку с режиссёром сыграло сарафанное радио. Профессиональные критики фильм пожалели — в основном, в силу идеологической солидарности с Учителем (хотя их отзывы были в основном весьма сдержанными), а вот зрители — нет. «Унылое дерьмо», — это самое мягкое из высказываний на форумах киноманов. Процент отрицательных «народных рецензий» зашкаливает. Даёт о себе знать синдром обманутых надежд: «Обещали шедевр, а мы в итоге ушли с середины». Негатив о «Матильде» распространился в Интернете со скоростью урагана. Потенциальные зрители не пожелали стать «жертвами обмана» и не пошли в кино на фильм Учителя.

У победы тысяча отцов, а поражение — всегда сирота. Эта фраза, приписываемая Джону Кеннеди, как нельзя лучше характеризует ситуацию, в которой оказался режиссёр после провала «Матильды». Куда-то запропастился его адвокат Константин Добрынин, буквально исчез из публичного пространства, ни одного заявления с 26 октября. Вдруг перестали нахваливать фильм «рукопожатные» телеканалы и радиостанции. «Матильду» ныне окружает тишина. И для Алексея Учителя это, наверное, даже хуже, чем если бы её сейчас ругали. Ибо что может быть трагичнее тишины?

http://www.interessant.ru/culture/pochiemu-matilda-prova

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика