Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 апреля 2024 >>

Митрополит Зарайский Константин провёл первое общее собрание духовенства Малави
Миссия Русской Православной Церкви в Африке активно развивается

Митрополит Зарайский Константин в Малави14 апреля 2024 года, в Неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника и преподобной Марии Египетской (522), Патриарший экзарх Африки митрополит Зарайский Константин возглавил Божественную литургию на приходе в честь святых равноапостольных Константина и Елены в с. Намитамбо (округ Чирадзулу) в Малави, сообщает сайт Патриаршего Экзархата Африки.

Владыке сослужили председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов и духовенство Русской Православной Церкви в Малави.

Проповедь перед Причастием произнес иерей Георгий Максимов.

За богослужением более четырехсот верующих причастились Святых Христовых Таин.

По окончании Литургии митрополит Константин обратился к верующим с архипастырским словом. Затем владыка отслужил литию по недавно почившему клирику Патриаршего экзархата в Малави иерею Тимофею Мофоло.

После службы митрополит Константин вручил сертификат Симеону Малуве, слушателю годичных богословских онлайн-курсов Московской духовной академии, об успешном завершении обучения.

В тот же день на приходе святых равноапостольных Константина и Елены в с. Намитамбо (округ Чирадзулу) в Малави митрополит Константин провел общее собрание духовенства — первое под председательством епархиального архиерея в этой стране.

Во встрече приняли участие все клирики Патриаршего экзархата в Малави. Также участвовали председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов, юрист Экзархата Ю.В. Беляев и личный секретарь митрополита Константина В.В. Дендюк.

В ходе собрания были обсуждены текущие организационные вопросы, а также намечены дальнейшие шаги по развитию приходской жизни Русской Православной Церкви в Малави.

В завершение мероприятия владыка вручил духовенству памятные подарки.

Русская линия


Оправдания протоиерея Николая Данилевича
Зампред ОВЦС УПЦ, на которого на Украине завели уголовное дело за «поддержку нарративов России», заявил, что не хочет страдать за Русскую Православную Церковь

Протоиерей Николай Данилевич13 апреля 2024 года Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви опубликовал у себя на сайте заявление заместителя председателя ОВЦС УПЦ протоиерея Николая Данилевича, в котором он прокомментировал проведённый украинскими силовиками у него обыск и возбуждение против него уголовного дела по факту его мнимой поддержки действий России.

Из опубликованного заявления, а особенно его орфографии (отец Николай нарочито пишет слово «Россия» с прописной буквы), становится понятно, что он искренне продолжает считать себя украинским патриотом, а потому не хочет иметь ничего общего ни с Россией, ни с Русской Православной Церковью, за духовную связь с которой, собственно, и страдает.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с этим весьма характерным документом:

«12 апреля 2024 сотрудниками СБУ был проведен обыск по месту моего проживания в Киевской области. Меня подозревают в разжигании религиозной вражды и в оправдании и глорификации российской агрессии, которые якобы обосновываются моими публикациями в Телеграм-канале против захвата храмов УПЦ еще в 2022 году. В ближайшее время будет решаться вопрос об избрании меры пресечения.

Считаю уголовное преследование в отношении меня политическим и связанным с моей деятельностью в Отделе внешних церковных связей УПЦ.

Любые обвинения в отношении моей якобы противоправной деятельности отвергаю и считаю их безосновательными и абсурдными, а из материалов врученного уведомления о подозрении не усматривается состав преступления, предусмотренного статьями, которые мне инкриминируют. В то же время хотел бы отметить, что моя патриотическая позиция всем известна.

Также подчеркиваю, что согласно Конституции Украины лицо считается невиновным пока его вина не будет доказана в суде, а подозрение это мнение следователя о том, что лицо совершило преступление, в то же время информация о проведении обыска и вручении подозрения на информационных платформах правоохранительных органов и СМИ подается как завершенный факт преступления или противоправных действий.

Кроме того считаю, что вручение подозрения является шагом для дальнейшего давления, что бы через избрание меры пресечения изолировать меня от выполнения своих обязанностей по международной деятельности и вмешательством в деятельность религиозной организации с целью препятствования моей деятельности как представителя УПЦ.

Поскольку СБУ на своем сайте опубликовала некоторые фото с обыска, что по мнению моих адвокатов, является процессуальным нарушением, то позволю себе так же дать публичное объяснение для общества опубликованных материалов.

Относительно фото читательского билета в российскую историческую библиотеку на мое имя. Да, я был студентом и учился между 1998 и 2003 годом в духовной академии в москве, и имел как студент читательский билет в библиотеку. Это факт моей биографии, и ничего противозаконного в этом не усматривается.

Относительно фото страхового (пенсионного) свидетельства из рф с намеком на то, что якобы у меня есть российское гражданство. Нет и никогда не было у меня российского гражданства, о чем уже раньше говорил. Я учился и проживал в россии задолго до войны и, как иностранец, имел соответствующую регистрацию и страховку в этой стране. Так же сегодня миллионы украинцев, которые как беженцы выехали за границу, в частности в страны Европы, также оформляют подобные документы в странах пребывания, оставаясь при этом гражданами Украины.

Относительно фото документа из дипломатической академии рф о прохождении короткого курса английского языка. Это были обычные курсы английского языка начального уровня, которые я посещал и которые физически читались при упомянутом учебном заведении, и не более того.

Также еще раз подчеркиваю, что открытие приходов УПЦ заграницей, о чем также упомянуто на сайте СБУ в негативном ключе, происходит во исполнение решения Собора УПЦ от 27.05.2022 года, полностью самостоятельно, независимо от воздействий каких-либо внешних центров, и является ответом нашей Церкви на духовные потребности верующих, которые в результате российской агрессии выехали за границу, а потому обвинения в том, что якобы это пророссийская сеть приходов или на этих приходах распространяются пророссийские нарративы являются неправдой. Наши верующие нуждаются в своей родной Украинской Православной Церкви Заграницей.

Спасибо всем вам, дорогие братья и сестры из Украины и из-за границы, за слова поддержки, которые я уже получаю и за ваши молитвы. Прошу поддерживать меня вашими молитвами и впредь. Пусть Господь укрепит нас всех в защите нашей страны и в единстве и поддержке друг друга".

Русская линия


Власти Крыма запретили брать мигрантов на работу в 35-ти сферах деятельности
Соответствующий указ подписал глава республики Сергей Аксенов. Хотелось бы верить, что подобные меры будут приняты и в других регионах России

КрымВласти Крыма установили запрет на привлечение иностранцев, работающих на основании патентов, в определённые сферы, включая производство пищевых продуктов и напитков, розничную торговлю и образование. Соответствующий указ подписал глава республики Сергей Аксенов, сообщает РИА Новости Крым.

«Установить на 2024 год запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Республики Крым, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности в соответствии с перечнем», — говорится в документе.

Перечень сфер, в которых вводятся ограничения на работу иностранцев, состоит из 35 пунктов. В их числе растениеводство, животноводство и охота; добыча полезных ископаемых; производство пищевых продуктов и напитков; обеспечение электроэнергией и газом; сбор и обработка сточных вод.

Кроме того, трудовым мигрантам в Крыму запрещается работать в оптовой и розничной торговле (кроме продаж автомобилей и мотоциклов); на телевидении и радио; в операциях с недвижимостью; в образовании; в сфере спорта, отдыха и развлечений.

Также иностранцам в регионе запрещается заниматься издательской деятельностью, арендой и лизингом, работать в области информационных технологий, в библиотеках, архивах, музеях.

Ограничения на трудоустройство мигрантов введены в производстве резиновых и пластмассовых изделий; рыболовстве и рыбоводстве; архитектуре и инженерно-техническом проектировании; в сфере трудоустройства и подбора персонала.

Отныне в патенте на временную работу для иностранцев будет указываться их профессия.

Как пояснил глава республики Сергей Аксенов, принятые меры позволят не допустить бесконтрольное нахождение трудовых мигрантов на территории региона.

«На сегодняшний день в Крыму правоохранителями выявлено более 500 человек, которые нарушили миграционное законодательство. Из них порядка ста — незаконно работали. Трудовая миграция должна стать более контролируемой, а нарушители закона гарантированно выдворяться за пределы России», — написал он в своем Telegram-канале.

По словам Аксенова, до 1 мая планируется подготовить законодательные инициативы об ужесточении мер воздействия и ответственности, вплоть до уголовной, за нарушение порядка пребывания и последующего выдворения иностранцев, нарушивших российские законы.

Хотелось бы верить, что Крым станет примером для других регионов в России.

Русская линия


На Фанаре крайне раздражены тем, что Сербский Патриархат предоставил Македонской Православной Церкви свой Томос об автокефалии
Митрополит Имбросский и Тенедосский Кирилл заявил, что только Константинопольский Патриархат имел право давать автокефалию македонцам

Митрополит Имбросский КириллФанар попал в крайне неприятную ситуацию, пытаясь вырыть яму для других и затем сам попав в эту ловушку. Константинопольский Патриарх Варфоломей в последние годы активно вмешивался в дела Сербской Православной Церкви в Македонии и по примеру Украины хотел использовать самопровозглашённую Македонскую Православную Церковь для ослабления Сербского Патриархата. Однако, всё пошло прахом, когда сербские архиереи решили действовать на опережение и сами выдали македонцам Томос об автокефалии их Церкви.

В результате Фанар остался ни с чем. Более того, обесценился и их Томос, который они готовили для Скопье с прописанными в нём ограничениями. Теперь сербы стали македонцам гораздо ближе, чем фанариоты, да и их Томос оказался не особо и нужен. Ведь помимо Сербской Матери-Церкви Македонскую Церковь признал целый ряд Поместных Православных Церквей, за исключением тех, кто не желает обострять отношения с Константинопольским Патриархатом. А это значит, что сейчас македонцы могут выступать на переговорах с Фанаром с позиции силы, что собственно говоря, и происходит.

На недавних консультациях представителей Константинополя и Македонской Православной Церкви сторонам так и не удалось договориться. Фанар требует от македонцев признать украинских раскольников из «ПЦУ» и не использовать в своём самоназвании слово «Македонская», а македонцы наотрез отказываются это делать.

Итогом этих переговоров стало то, что представитель Фанара митрополит Имбросский и Тенедосский Кирилл дошёл до такого негодования, что назвал предоставление Сербской Православной Церковью Томоса об автокефалии для Охридской архиепископии «позором» и «великим грехом», сообщает СПЖ со ссылкой на Оrthodoxianewsagency.

«Предоставил автокефалию. Автокефалию кому? Церкви, которую они изолировали более 50−60 лет, мучили её, клеветали, обвиняли, говорили о ней худшими словами, создали внутри этой Церкви другую Церковь, чтобы контролировать ситуацию, а когда увидели, что дела приобретают другой поворот в отношении Русской Церкви, к сожалению, сербы присоединились к Русской Церкви, стали инструментами Русской Церкви, и с подачи Русской Церкви совершили этот великий грех — дать эту фальшивую бумажку об автокефалии», — заявил митрополит Кирилл, не забыв высказаться и против церковной Москвы.

При этом он заявил, что Охридской архиепископии «не существует», «это фальшивка», и она якобы не признаётся никем, кроме Русской Церкви. По его мнению, её иерархи не поняли, какую игру Русская Православная Церковь играет с сербами.

Представитель Фанара рассказал, что Константинопольский Патриарх Варфоломей годами пытался найти решение вопроса Церкви Северной Македонии, предлагал переговоры, но сербы сопротивлялись этому.

Говоря о том, когда же Константинопольский Патриархат даст македонцам свой Томос об автокефалии, он добавил, что сначала должно быть признание и литургическое сослужение с «ПЦУ». «Пусть пятнадцатая Церковь будет признана, чтобы мы могли перейти к шестнадцатой», — недвусмысленно заявил представитель Фанара.

Русская линия


Константинопольский Патриарх Варфоломей прибыл в четырёхдневным визитом в Грецию
Глава Фанара был приглашён в Афины греческими властями для участия в экологической конференции и нанёс визит Архиепископу Афинскому Иерониму

Архиепископ Афинский Иероним и Константинопольский Патриарх Варфоломей15 апреля 2024 года Константинопольский Патриарх Варфоломей по приглашению правительства Греции прибыл с четырёхдневным официальным визитом в Афины, где он примет участие в экологической конференции «Наш океан», сообщает портал «OrthodoxTimes».

В аэропорту Элефтериоса Венизелоса главу Фанара встречал заместитель министра иностранных дел Греции Джордж Коцирас, который приветствовал Патриарха Варфоломея от имени правительства Греции, после чего у них состоялась краткая беседа в зале официальных приемов аэропорта.

Днём Патриарх Варфоломей направился в Афинскую Архиепископию, где был принят Архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом.

Глава Фанара выразил свою радость от пребывания в Греции, подчеркнув: «Я счастлив быть здесь, чтобы увидеть Архиепископа в гостеприимной Архиепископии, и я благодарен мистеру Мицотакису за приглашение принять участие в конференции „Наш океан“».

Патриарх Варфоломей отметил, что ему была предоставлена возможность донести послание о защите окружающей среды. Он также пожелал всем благословенного Великого поста и счастливой и мирной Пасхи.

Архиепископ Иероним в свою очередь приветствовал Патриарха Варфоломея: «Я рад видеть вас с нами в связи с вашей деятельностью и важными вопросами, которые вас беспокоят. Хорошо, что мы чаще встречаемся и обмениваемся мнениями».

Таким образом, период крайне натянутых отношений между Фанаром и Элладской Православной Церковью, похоже, уже позади. Тем не менее, назвать эти отношения по-настоящему тёплыми всё же нельзя.

Стоит учитывать, что Элладская Церковь — это осколок Константинопольского Патриархата, который в силу историческим причин начал самостоятельную жизнь. Данный факт очень не нравится Патриарху Варфоломею, который бесцеремонно вмешивается в дела других Поместных Православных Церквей и мнит себя православным папой Римским. А потому конфликты между Фанаром и Афинами просто неизбежны.

Выхода из этой ситуации лишь два: либо Патриарх Варфоломей и его единомышленники на Фанаре полностью подчинят себе всех греков и утвердят в греческих Церквах фаранское папство, либо они вынуждены будут смириться и принять исторические реалии, превратившие некогда великий Константинопольский Патриархат в квартал в турецком Стамбуле.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного деятеля монархического движения епископа Исидора (Колоколова)

епископ Исидор (Колоколов) Сегодня мы вспоминаем одного из организаторов монархического движения в Нижнем Новгороде, друга Г. Е.Распутина епископа Исидора (Колоколова). Точная дата его мученической кончины неизвестна, сегодня же — день его рождения.

Он родился 3 апреля 1866 г. в Петербурге в семье учителя гимназии и в миру звался Петром Александровичем. Образование получил в Санкт-Петербургских духовных школах, монашеский постриг принял во время учебы в академии в 1888 г. В 1902 г. был хиротонисан во епископа Новгород-Северского, а через год был переведен в Нижний Новгород на должность викарного епископа Балахнинского. В Нижнем владыка встретил революционные годы, когда принял самое активное участие в формировании монархических организаций на родине Козьмы Минина, став духовным лидером местных монархистов. В 1906 г. он был переведен викарным епископом в Рязанскую епархию, 5 лет прослужил он епископом Михайловским.

В 1911 г. он был обвинен в газетах в тяжком грехе, выведен за штат и назначен настоятелем Омского Покровского монастыря. Владыке довелось испить горькую чашу клеветы, лжи, доносов. Сменив несколько монастырей, в 1916 г. он был направлен в Вологодскую епархию, где с него были сняты мантия и панагия и ему было запрещено служить. Его мольба о справедливости, наконец, была услышана, и благодаря заступничеству митрополита Питирима (Окнова) он был назначен настоятелем Тюменского Свято-Троицкого монастыря, где познакомился и сблизился с Г. Е.Распутиным, а через него познакомился с Государыней и Государем. Александра Федоровна писала в одном из писем своему Царственному супругу: «Провела чудный вечер с нашим Другом и Исидором». В конце 1916 г. владыка был назначен викарием Новгородской епархии.

Именно владыке Исидору пришлось исполнить печальную миссию отпевания злодейски убиенного друга Св. Царственных Мучеников. 21 декабря 1916 г. по желанию Государыни он совершил заупокойную литургию и отпел Г. Е.Распутина в Чесменской богадельне на окраине Петрограда.

Разумеется, после Февральской революции епископ Исидор оказался среди тех архиереев, которые были лишены кафедр. В 1918 г. он оказался в Вятке, где 6 августа был арестован, а 19 августа ему предъявили обвинение в «монархизме и контрреволюции». Вскоре владыка Исидор был расстрелян. Клеветнические обвинения до сих пор тяготеют над его именем, они помешали и решению о его церковном прославлении.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 15 апреля 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика