Алла Бородина: Состав редколлегии вызывает много вопросов

  • Мария Сеньчукова     08.07.2009 16:04

    Ой, какой длинный комментарий. :))

    "Своеобразным «догматом» современных обновленцев является учение протопресвитера Николая Афанасьева , согласно которому все миряне не просто участвуют или молятся на литургии, а служат литургию вместе со священством, по-протестантски истолковывая слова апостола «Вы – царственное священство» (1 Пет. 2, 9)".

    Так и есть. Тут протопресвитер Николай Афанасьев прав на все сто.
    Вы разве не молитесь за литургией? Молитва - и есть служение Господу. Просто служение у всех свое. Вы не можете предстоять. Я - тем более. :)

    "Почти все обновленческие идеи свящ. Г.Кочеткова вытекают из модернистских трудов прот. Н.Афанасьева".

    (Сейчас я буду раздраженно плеваться.)
    Свящ. Г. Кочетков ни шиша не понял в трудах протопр. Н. Афанасьева (привет кочетковцам). Его предисловия, статьи на тему евхаристической экклезиологии и т.п не выдерживают никакой критики. Это еще о. Иоанн Мейендорф (который, кстати, и Афанасьева критиковал) показал.

    Понимание свящ. Г. Кочетковым идей Афанасьева - во-первых, поверхностное, во-вторых, настолько "от ветра главы своея", что разговор об этом вообще смысла не имеет.

    "Эту модернистскую практику, кстати, перенял и иг. Феогност (Пушков)".

    Я с ужасом думаю, что скажет отец Феогност, когда узнает, что его в эту компанию взяли. :)) Я даже не хочу это проверять. :))

    "Следствием такого еретического толкования послания ап. Петра является учение: без служения мирян – «полных членов Церкви» священника Кочеткова – литургия не может быть полноценной"

    Литургия без присутствия мирян в принципе не совершается вообще-то. Это устав. Как минимум чтец.

    Исключения допустимы, но тогда мы говорим о сослужении Церкви Невидимой.

    "Отсюда – ежелитургийное причащение мирян наравне с духовенством, чтение мирянами вслух тайных священнических, в том числе и евхаристических, молитв на русском языке (что практикует и игумен Феогност Пушков), «целование мира» всеми мирянами вне алтаря, редкая исповедь и т.п."

    Как-то все в одну кучу.
    1. Миряне причащаются не наравне с духовенством, даже если не ежелитургийно, потому что а) не в алтаре, б) из Чаши и лжицы.
    2. Миряне не читают тайносовершительных молитв. В крайнем случае, "аминь" отвечают. Так даже если тайносовершительные молитвы в алтаре тихо читаются, отвечает диакон.
    3. При чем тут русский язык?
    4. Чем плохо "целование мира"?
    5. Редкая исповедь - просто глупость, нормальными людьми даже не обсуждается.

    "В 2008 г. на Ламбетской конференции англиканской церкви митр. Каллист Уэр назвал "пророческими для всего Христианства" решения англикан о рукоположении женщин и о "благословении" содомитов".

    Боюсь, это действительно пророчество. :(

    ""Для нас это, по сути, открытый вопрос. Мы не предлагаем поступать так в ближайшем будущем, но нам надо глубже рассудить об этом"."

    Пусть рассуждает. Если рассудит честно - вопрос благополучно закроется.

    "Не можем ли мы отменить и табу относительно рукоположения женщин в священники (ordination of women priests)? Наша православная антропология еще развивается"
    "Мои взгляды по этому вопросу изменились. В 1978 г. я считал рукоположения женщин в священники (the ordination of women priests) невозможным. Теперь я не так в этом уверен. Многие аргументы сторонников женского священства меня не убеждают, но утверждения противников меня убеждают сегодня намного меньше, нежели 20 лет назад"."

    Да, спасибо за цитаты. Очень грустно это. :(

    "P.S. Кстати, чего там Протодьякон про смерть Патриарха Алексия насочинял в своём жж, а потом всё постирал?"

    Гадость написал. :(
    http://fra-cipolino.livejournal.com/37753.html - по ссылке есть.

    Хорошо, что стер, на самом деле. Может, стыдно стало?..

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика