Информационное агентство «Белые Воины»

Посев

Георгий Кокунько,
Александр Азаренков

23.02.2005 


23 февраля — светлый день календаря.

Что бы там ни придумывали наверху, пытаясь как-либо попристойнее обозвать "день 23 февраля" (официально утвержденный недавно в качестве очередного праздника в новом трудовом кодексе) – он был и остается в сознании миллионов россиян вовсе не "Днем защитников Отечества", а праздником советской армии. И еще долго будет таковым оставаться. Хотя как прежде, так и, тем более, сегодня вряд ли кто-нибудь сможет вам объяснить, что же конкретно празднуется, какие такие успехи доблестной Красной армии.

Между тем в этот день в 1918 году разрозненные отряды красногвардейцев под командой бывшего прапорщика Дыбенко были разбиты под Псковом и Нарвой немецкими войсками.

Вот уж о чем разбитые большевики тогда, разумеется, вовсе не думали – так это о какой-то там "защите отечества"! Совсем даже напротив – они только что благополучно это отечество по сходной цене и не без выгоды продали тем же самым немцам. Если что они и защищали, то лишь "колыбель мировой революции", а Россию собирались принести в жертву своим каннибальским планам.

Но дальше – еще интереснее! Как раз в этот самый день, 23 числа, состоялось важное заседание ЦК РСДРП(б), рассмотревшее предъявленный германским командованием ультиматум. "За немедленное подписание германских условий" проголосовало большинство. И в ночь с 23 на 24 февраля ВЦИК и СНК РСФСР немедленно сообщили об этом германскому правительству. То есть в этот день большевицкие вожди капитулировали перед немцами!

Впрочем, война с большевиками вовсе не входила в планы Германии. Она не для того их отправила в "пломбированном вагоне" в Россию, не для того щедро оплачивала их подрывную деятельность, чтобы возобновлять для себя войну на два фронта. И историки хорошо знают, что никакого "похода на Петроград" не было – просто немецкие войска двигались по железной дороге от станции к станции, поочередно занимая города. И никакие "героические красноармейцы" их не останавливали – это длившееся как бы по инерции движение само остановилось у Нарвы и Пскова…

Хотя небольшая стычка была. Против немецких войск был направлен сводный матросский отряд в 1000 штыков под командованием народного комиссара по морским делам Дыбенко. После короткой стычки под Ямбургом матросы покинули позиции и бежали до тыловой Гатчины, что в 120 км от линии фронта. В довершение позора "братишки" захватили на железнодорожных путях несколько цистерн со спиртом (не иначе, как для того, чтобы отметить "день рождения армии!").

Дыбенко был отстранен от командования флотом и исключен из партии.

А всего недели через полторы Брестский мир закрепил юридически капитуляцию большевиков – его 5-й пункт свидетельствовал о ликвидации так называемой Красной гвардии.

Первая советская медаль – "XX лет РККА" – была выпущена через 20 лет после этих событий. Между прочим, среди награжденных ею Дыбенко не значился. Впрочем, это ему еще повезло – жив тогда остался (недолго, правда…).

Итак, до 1937 г. 23 февраля праздником вовсе не считался. Например, в 1923 году на февральском пленуме ЦК РКП(б) комиссия, докладывая об итогах проверки РККА, ничего не говорит о "празднике", зато делает вывод, что Красная армия совершенно небоеспособна.

Так что же все-таки нам предлагают в этот день праздновать? И не странно ли вообще – привязываться, решив отмечать героизм защитников родины, к дню предателей и палачей своей страны? Интересный выходит путь поиска национального согласия и примирения!..

Все годы советской власти придворные красные историки, сквозь зубы нехотя признавая сам факт незначительности произошедшего 23 февраля 1918 г. события и даже поражения красногвардейцев, твердили примерно следующее: "Вовсе не воинский подвиг положен в основу праздника, а воззвание товарища Ленина "Социалистическое отечество в опасности!", которое было опубликовано накануне, 22 числа, и сам факт первого боя, в который вступили только что организованные отряды будущей Красной Армии".

Между тем упомянутое воззвание – это даже не приказ новой власти, а всего лишь статья в газете. Опять же, между прочим, если и говорить об организации Красной армии, то скорее на память приходит дата 3(16) января. В тот день была утверждена так называемая "Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа", в которой и было объявлено об образовании этой самой армии! На следующий день, то есть 4 (17) января, было опубликовано "Положение об организации Социалистической Армии". Казалось бы, почему было не взять потом, если уж на то пошло, для празднования дня создания советской армии именно эти даты? Причина, можно предположить, в том, что слишком большую роль в принятии тех документов играл главный большевицкий вояка Троцкий – 20 лет спустя вспоминать об этом уже категорически не рекомендовалось!

Заглянем, кстати, в энциклопедический справочник ("Великая Октябрьская Социалистическая Революция", 1987 г.). Там о нашей дате говорится буквально следующее: "23 февраля (8 марта) 1917 года стихийно произошел революционный взрыв, положивший начало Февральской буржуазно-демократической революции". Вот ведь как получается! Оказывается, 23 февраля мы можем отмечать еще и "день Февральской революции"! Интересное, прямо-таки мистическое совпадение…

Основанная – и уж тут все равно, в январе ли, в феврале – Красная армия создавалась никак не для "защиты отечества". Нигде в документах 1918 г. об этом ни слова. Как раз напротив – создавалась она для окончательного уничтожения отечества – исторической России, ради свершения пресловутой "мировой революции". И, назначая сегодня свой партийный праздник в качестве "дня защитника Отечества", вчерашние и нынешние коммунисты продолжают издеваться над святым понятием защиты отечества.

Между тем в настоящей, дореволюционной России был праздник 6 мая, день Святого Великомученика Георгия Победоносца – покровителя Русской армии. Да и других знаменательных дат, когда эта армия не просто участвовала в определяющих будущее государства сражениях, но и одерживала в них победы, в истории России хватает. Так что, очевидно, дело совсем не в отсутствии подходящей для подлинного праздника даты. Здесь ясно видна та же логика, что привела к принятию в качестве государственного гимна бессмертного творения Михалкова, желание примирения непримиримого. Ну и еще обычное неумение гордиться хоть чем-нибудь – кроме того, чем Путина гордиться учили в пионерском возрасте. И что его учили защищать в возрасте более зрелом.

Полагаем, что ближайшее будущее этого "праздника" вполне определенно. Будет, как с гимном, исполнения которого, похоже, власти и сам президент стыдятся. Как это было недавно на Гражданском форуме, когда вместо гимна сыграли что-то бравурное. Будет равнодушие подавляющего большинства населения, охотно принимающего в качестве подарка лишний выходной, и все. Тем более, что нынешняя армия нынешней России (армия под красным флагом насилия и разбоя) ничем не напоминает армию России прежней. Тем более, что будущих "защитников Отечества" милиция отлавливает прямо на улицах Москвы, пытаясь в эту самую армию загнать (наверное, не хватает строителей генеральских дач?). Тем более, что уровень профессионализма, общей культуры, чувства собственного достоинства сегодняшнего офицерского корпуса этой армии по-прежнему оставляет желать много лучшего. Тем более, что давно обещанное реформирование (которое должно, как говорят, наконец привести эту армию в соответствие с реалиями нового мира, современными требованиями подготовки, боеспособности и вооружения).

Конечно, можно делать вид, что в день 23 февраля мы отмечаем нечто совсем иное. Скажем, уже предлагалось отмечать… действительно "День защитника Отечества"! Только подразумевать при этом для себя совсем иное, чем наследники Ленина и Троцкого.

23 февраля того же 1918 г. плохо вооруженные добровольцы генерала Корнилова – офицеры, казаки, юнкера, гимназисты – вынужденные накануне отступить из Ростова, дали красным бой у Аксая. И в этой станице окончательно сформировалось ядро будущей Добровольческой армии. Армии, хоть и потерпевшей поражение в жестокой неравной схватке с врагом, но отстоявшей честь и достоинство русских воинов – настоящих защитников Отечества.

Можно, да вот только беда в том, что все меньше людей, особенно молодежи, интересуется историей. И возможности "навязать" стране свое представление о "празднике" 23 февраля у нас не будет. Так вот и получится то самое "примирение", о котором любят говорить, одни одно будут подразумевать под этим днем, другие совсем другое.

Возможно, со временем действительно все утрясется. Возможно, позабудется политическая подоплека событий 23 февраля 1918 г. Как нынче во Франции, когда публика празднует (говорят, действительно ведь празднует!) "День взятия Бастилии", мало задумываясь, кто, когда и зачем брал эту крепость.

Не вполне, правда, уверены, что такое "примирение", по большому счету, во благо стране. Но нас с вами, впрочем, там, наверху, никто и не спрашивает. Как обычно…

N 2 2002 г.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика