Русская линия
Русская линия Владимир Шульгин16.07.2005 

Любовь, как основа русской цивилизации
Из цикла передач «Россия и Цивилизация» на радио «Русский край» (Калининград). Передача вторая.

В первый раз говорилось об инстинктивном неприятии всего русского, как действительной основы тех «цивилизационных» разговоров, которые сейчас слышны повсеместно. То есть разговоры о так называемых «общечеловеческих ценностях» являются лишь маскировкой каких-то специальных целей. Этот факт чисто культурной войны не нов. Всегда, когда в истории великих народов происходила цивилизационная ломка, возникали аналогичные явления. Например, Франция рассталась со своей коренной христианской цивилизацией в конце XVIII в. и это связано с Революцией и убийством королевской четы Людовика XVI и Марии-Антуанетты. И во французское общественное мнение стали упорно вводиться идеи о «деспотизме» королевской власти и т. п. ложные мнения. В основе новой «цивилизаторской» риторики было положено безбожие. Началась борьба с ценностями христианской цивилизации в западном еЈ варианте. Известнейший французский христианский писатель XX в., лауреат Нобелевской премии Франсуа Мориак имел все основания заявить, что французы, начиная с XVIII в., воспитываются «в духе отвращения к своему прошлому и презрения к своей истории и религии» (Ф.Мориак. Не покоряться ночи… М., 1986. С.228).

В России ничего нового не происходит. Дело обстоит также как и во Франции, которая подверглась атаке безбожной и бесчеловечной цивилизации. Ненависть к собственной стране специально взращивается и пропагандируется всеми средствами, от мерзкого телевизионного юмора до так называемой современной музыки. На деле пока во всЈм мире идЈт борьба со стороны глобальной безбожной цивилизации, лидером которой выступают США, против всех остатков самобытности, какие ещЈ есть в мире. Атакам подвергаются в первую очередь арабская и православная цивилизации. Войны с Ираком и Сербией, которые вели США при широкой поддержке Запада, свидетельствуют о справедливости этого вывода. В этих условиях всякие разговоры в духе кота Леопольда («Давайте жить дружно»), по сути, являются прикрытием западнической экспансии. Запад, этот пресловутый «золотой миллиард» хочет и дальше жирно жить. Но ещЈ существуют национальные центры силы, каким является, слава Богу, и Россия. Эти центры, такие как Россия, арабский мир, Индия, Китай, являются объективными препятствиями для США и «золотого миллиарда». Поэтому давно поставлена цель взорвать изнутри эти ещЈ в целом самобытные цивилизационные образования. Фронт борьбы проходит и в нашем крае. Вдумайтесь, для чего, например, нам восстанавливать Прусский государственный символ — Королевский замок? Нам, русским, это не нужно, у нас своя страна и свои символы, такие например, как строящийся Храм Христа Спасителя. А некие силы хотят навязать нам нечто чуждое. Кстати, приведу ещЈ один очень любопытный пример культурной войны, развЈртывающейся на наших глазах. Ряд калининградских учЈных и общественных деятелей упорно доказывают, что в Калининградской области сформирован «особый» народ, ничего общего не имеющий с Россией и русскими! Бесспорно эта новая враждебная мифология, которая хорошо оплачивается через западные фонды, призвана ослабить Россию, а в перспективе, выдавить еЈ из нашего края. Так же, как это пока удалось сделать в случае с Прибалтикой.

Опасность велика. Мы, как и в 20-е годы прошлого века, являемся свидетелями присутствия среди нас прямых хулителей России. Эти враги исторической России распространяют свои злобные бациллы среди неопытной студенческой молодЈжи. Вербуют сторонников дальнейшего развала страны. К сожалению, эти люди пока «встроены» в нашу жизнь. Приведу показательный пример. Известный перестройщик России, А.Б.Чубайс, на совести которого преступная прихватизация и недавний энергокризис, так отозвался о Достоевком, великом русском православном мыслителе. И это не случайная оговорка. Послушайте. Несколько месяцев назад этот поборник «либеральной цивилизации» заявил следующее: «… я перечитывал Достоевского в последние три месяца. И я испытываю почти физическую ненависть к этому человеку. Он, безусловно, гений, но его представление о русских, как о избранном святом народе, его культ страдания и тот ложный выбор, который он предлагает, вызывает у меня желание разорвать его на куски». Чубайс ненавидит православие Достоевского, а с ним и всю нашу тысячелетнюю Христианскую Россию. Что он ненавидит? То, что нам любо, а именно, Православие с его идеей жертвенного служения Богу и ближнему. Чубайс и компания хотят видеть в русском безбожника, такого же «общечеловека», которому наплевать на свою мать, родину, веру. Достоевский же призывал нас хранить собственные святыни и не превращаться в равнодушную «международную обшмыгу». Ясно, что Пушкина и Достоевского эти новые революционеры чубайсята будут «списывать с корабля современности», как и их предшественники — комиссары 20-х годов. Думаю, что и на этот раз устоит Правда, за которой четко просматриваются силуэты наших величайших гениев. А Чубайса ждЈт глубокое разочарование, какое уже постигло его прямого предшественника, ненавистника России Троцкого.

Для чего это всЈ говорится? Не пустые ли это слова, не плод ли это воспалЈнного воображения? Может быть, «всЈ хорошо, прекрасная маркиза»?

Мы должны понять печальные особенности нашего времени и новые способы ведения войны против России. Если мы это осознаем, то сильно разочаруем деятелей типа Збигнева Бжезинского, которые спят и видят Россию расчленЈнной, русский народ исчезающим, спившимся и переродившимся. Почему я это говорю? Если у человека есть верное понимание происходящего, то его уже не обманешь, он не будет считать, что, например Кант, — это распрекрасный гуманист и может быть нашим знаменем. Хотя бы потому, что первым гуманистом был сам Сатана, внушавший нашим прародителям, Адаму и Еве, что они, так сказать, «сами с усами» и никакой Бог им не нужен, и они суть «сами, как боги». Такой ли гуманизм нам нужен? Надо осознавать, что всЈ происходит от определЈнного настроения, по сути, — от веры. Поэтому некие, пока маскирующиеся, силы хотят убить в нас веру в Россию и еЈ основы, в том числе в Православие. А Православие и является нашим цивилизационным стержнем. Отсюда и попытки навязать нам не наши символы, будь то имя какого-то свихнувшегося в конце своих дней философа, или убеждение в необходимости восстановления немецкого Замка.

Итак, внутренний строй человека, его вера — первичны. Поэтому против этого «внутреннего человека» и идЈт борьба. Противогосударственные силы хотят, чтобы у нас не было никакого внутреннего стержня, чтобы люди все «ушли в брюхо», развлечения, балдЈж, забыли о спасительности жертвы за сироту, вдову, младенца, за Россию в целом. Чтобы мы забыли о Святой Руси и сердце милующем. Чтобы человек превратился в похотливое животное, чтобы победило «совершенно свободное скотство» (выражение В.А.Жуковского, классика русской литературы первой половины XIX в.). Они хотят, чтобы русская земля не рождала больше Матросовых, Сусаниных, Мининых и Пожарских, так же как французская земля перестала рождать своих Жанн д’Арк. Уверен, что Россия в очередной раз разочарует этих закулисных архитекторов нашего поражения. Но надо понимать, что отсидеться никому не удастся. Жизнь сейчас властно требует нашего самоопределения. Поскольку враги России сейчас выходят на открытую арену, мы не должны делать вид, что не видим этого!

Конечно, многим не хватает внутренней уверенности в правоте нашего православного дела. Поэтому мы и должны вспоминать наших первоклассных мыслителей XIX—XX вв., которые стояли за Русскую Правду. Основа этой правды — любовь к России. Враги России, внутренние и внешние, делают ставку на разжигание ненависти против собственного Отечества. Мы же должны противопоставить этому наглому бесстыдству искреннюю любовь. Мы уверены, что Россия — богоизбранная страна Нового Завета, а те трагедии, что с нами происходят в течение последних 100 лет, даны нам в поучение. Любовь Бога к нам явлена в 1812 и в 1945 годах, когда наши славные предки в одиночку сумели разгромить натиск целого западного континента, ведомого способнейшими полководцами. Бог даЈт нам понять, что голая сила, лишЈнная правды, в конечном счЈте проигрывает. Правы поэтому оказались не Наполеон или Гитлер, сделавшие ставку на земное величие, а Русский народ, поставивший на Божественную правду. Случилось прямое подтверждение словам основоположника Русской Цивилизации. Этот наш предтеча, святой князь XIII в. Александр Невский, сказал: «Не в силе Бог, а в Правде». Именно поэтому все замысловатые «технологии» и пиар-акции в конечном счЈте обернутся против их создателей. Но хорошо бы нам научиться на прошлых наших ошибках, а не ждать очередной «порки», исходящей от любящего нашего Отца Небесного. Прежний Гнев Божий был направлен в поучение нам за то, что наш народ не уберЈг нашей Христианской Государственности. Много грехов было за старой царской властью, но были основополагающие добродетели, которые должны быть всем понятны.

При царях их было две. Первая — законная царская императорская власть, при которой были невозможны внутренние измены. Само церковное посвящение императора в Верховную власть, помазание на Царство, сообщало власти Царя божественные полномочия. У Царей наших право и долг сливались в единое служение Вечной Православной России. Не случайно революционеры стремились физически устранить Царя и его семейство, как главные препятствия в осуществлении их антироссийских замыслов. Вторая добродетель — наличие многомиллионного самостоятельного верующего народа, крестьянства. Крестьянство было самобытным, самодостаточным сословием, которое ни от кого не зависело, а кормило, как говорится, — полмира. Новая революционная безбожная власть после расправы над святым Царским Семейством расправилась с многомиллионным крестьянским миром. Что сейчас представляет собой наша деревня, когда-то, ещЈ сравнительно недавно, богатая, своеобразная, культурная, многодетная, — ясно. Не случайно все русские мыслители самобытники, начиная от Карамзина и Пушкина, стояли за нерушимость Русского Царства и за Народность, которые в сочетании с Православной Церковностью делали нашу цивилизацию страшной для недругов.

Любовь Господа Бога проявилась в том, что попустив Цареубийство и Раскрестьянивание, Он не дал России исчезнуть вовсе. Наоборот был явлен подвиг распинаемой Церкви, давшей тысячи новомученников, доказавших правду Христианства. Так остался нерушимым первый и самый главный столп нашей цивилизации Третьего Рима, его Церковь Православная. Если сохраним нашу церковь и церковное единство, веру и верность, то сумеем возродить нашу цивилизацию в еЈ возможной на Земле полноте. Если соблазнимся «совершенно свободным скотством» современной индивидуалистской телевизионной цивилизации, то окончательно погубим нашу цивилизацию здесь на Земле и она окончательно вознесЈтся к Царю Царей, на небеса. Но тогда и мы будем наказаны, как не оправдавшие своего высокого Русского Имени, как сдавшиеся на милость бесовскую. А от бесов милости не будет, а будет лишь «скрежет зубовный», поскольку бесы своих приверженцев ведут лишь к постыдной смерти. Так да не будет.

Жизнь наша коротка, правда России — вечна. В дальнейшем мы рассмотрим еЈ основы.
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, доцент Калининградского госуниверситета, профессор КПИ

http://rusk.ru/st.php?idar=103415

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика