Русская линия
Русская линия Николай Коняев02.03.2009 

Николай Коняев: «Это попытка оторвать Петербург от остальной России»
Известный писатель размышляет о культурной политике петербургских властей, в связи с установкой в городе памятника Конфуцию

Николай Коняев«Конфуций как знаковое явление мировой культуры, которую без него представить невозможно вполне может быть увековечен в нашем городе (хотя оговорюсь, что именно может, а не должен). Плохо другое. Если памятники людям, не имевшим отношения к нашему городу и нашей стране, устанавливаются все чаще и чаще, то установка памятников выдающимся русским людям встречает ожесточенное сопротивление», — сказал в интервью «Русской линии» председатель Общества православных писателей Санкт-Петербурга, секретарь правления Союза писателей России, главный редактор журнала «Аврора» Николай Коняев, комментируя появившуюся информацию об установке памятника Конфуцию на территории Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена в Санкт-Петербурге.

Памятник является подарком Китая РГПУ, сообщает сайт MR7. Бронзовая скульптура, изображающая Конфуция, стоящего со скрещенными руками и смотрящего в небо, на днях была установлена рядом со зданием юридического факультета. Как пояснил корреспонденту издания проректор по учебной работе РГПУ Сергей Гончаров, официально открытие памятника состоится в мае, во время празднования дня рождения Университета. Сейчас же, строго говоря, памятника «как бы нет» — просто установка состоялась заблаговременно, и вскоре «Конфуция» прикроют вплоть до официальной церемонии открытия.

Комментируя это событие, Н. Коняев, выразил сожаление, что в Петербурге, к примеру, до сих пор нет памятника поэту Николаю Рубцову. «Таким образом, получается, что такие памятники, как Конфуцию, начинают неестественно выпирать, и при отсутствии своих памятников, это начинает восприниматься как вызов, как оскорбление национального чувства».

Памятник Конфуцию на территории РГПУВ этом отношении, считает писатель, петербургская культурная политика заметно отличается от общероссийской, поскольку «у нас существует устойчивая тенденция провозглашения некой „особенной“ культуры, особого отношения ко всему». «Стратегически — это попытка оторвать Петербург от остальной России», — полагает Н.Коняев.

Вместе с тем, отметил писатель, строившийся Императором Петром как некий противовес патриархальной России, «Петербург, тем не менее, Промыслом Божиим зародился не на пустом месте, а именно там, где задолго до него святой благоверный князь Александр Невский остановил нашествие „сил НАТО“ на Россию. И это не случайное совпадение, ведь Петербург в каком-то смысле является центром Древней Руси. Старая Ладога — первая столица, Валаамский монастырь — первый монастырь в России, наши земли — это места свершений святого Александра Невского. Но наши власти эти обстоятельства игнорируют, делая вид, что город существует отдельно от России. Видимо поэтому в Петербурге и происходят самые катастрофические для истории России события. И если в наш город никогда не вступали никакие чужеземные захватчики (а таких городов в России очень мало), то антирусские силы внутри него, как правило, побеждают очень легко. И получается, что внешняя несокрушимость нашего города, тесно связана с его внутренней уязвимостью», — заключил Николай Коняев.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=181609

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика