Русская линия
Русская линия Николай Коняев11.06.2009 

Николай Коняев: «Александр Невский — консолидирующая фигура»
Известный писатель поддержал инициативу Патриарха Кирилла праздновать 12 июня день рождения святого благоверного Великого Князя

Н.М.Коняев «В принципе, если говорить о праздновании Дня России, то предложение Патриарха абсолютно бесспорно. Потому что в настоящем виде праздник лишен всякого содержания, как эмоционального, духовно-нравственного, так и исторического тоже. Но есть выход, который подсказал Патриарх Кирилл, — совместить этот праздник с днем рождения Святого Александра Невского», — заявил в интервью «Русской линии» известный русский писатель, секретарь правления Союза писателей России, главный редактор журнала «Аврора» Николай Коняев, рассуждая об инициативе Святейшего Патриарха праздновать 12 июня день рождения святого благоверного Великого Князя Александра Невского.

«Ведь для нас Александр Невский — не только великий русский святой. Это человек, который определил путь России, который определил саму Россию. То, что сделал Александр Невский, и называется Россия, в которой мы живем уже почти тысячу лет. Если бы его не было, вероятно, мы жили бы в другой стране. Александр Невский определил путь нашей страны, и если мы говорим о празднике, о Дне России, то, конечно, этот день должен быть связан с памятью об Александре Невском», — отметил писатель.

«Когда всматриваешься в житие святого благоверного Великого Князя Александра Невского, в его жизненный путь, то всегда поражаешься той величайшей мистике, которая скрыта в этом житии. Это начинается с первой его победы в Невской битве, на границах города, которого еще тогда не было, и который возникнет только многие столетия спустя, но на территорию которого не сможет ступить нога ни одного иноземного завоевателя. То есть как бы он одерживает победу в реальной жизни, но на самом деле он защищает город, который должен стать центром Российской Империи, центром страны, которую он создает», — продолжил он.

«Александр Невский, уже будучи известным полководцем, едет в Каракорум, где убили его отца. И здесь он являет подвиг не только героя и полководца, но и подвиг православного человека. Он смиряется и демонстрирует высокое духовное смирение, которое нужно не ему, а нужно России. И вот тогда, как сказал Дмитрий Балашов, князь повенчал Русь со степью. И мы стали той Россией, которой мы стали, той Россией, которая одержала великие победы и которая претерпела такие же великие несчастия в ходе своей истории. И вот, когда Александр Невский едет в ставку хана в Каракорум, он своим походом, по сути дела, очерчивает южную границу нашего государства. Того государства, которое будет создано благодаря смирению, проявленному Александром Невским тот момент», — подчеркнул Н.Коняев.

«И он смирялся не из страха или из личной выгоды. Наоборот, это ему было невыгодно — он жертвовал славой непобедимого героя в свои 24 года. Александр Невский пожертвовал славой героя во имя страны. И вот эта совокупность деяний, которые он совершал и которая нам становится понятной только спустя столетия после его земной жизни, и позволяет говорить, что Россия была создана прежде всего трудами Александра Невского. И, конечно, говорить о празднике России и о дне рождения Александра Невского — это вполне разумно и очень духовно-содержательно», — отметил он.

Святой благоверный князь Александр Невский «Александр Невский — консолидирующая фигура. Его и оклеветать невозможно. И когда его обвиняют в усмирении Новгорода вместе с татарами, то если бы он его малой кровью и малыми жертвами не усмирил, то у нас просто не было бы Новгорода. Он был бы уничтожен татарами. То есть, усмиряя, Александр Невский спасал Новгород. То, что он делал, было абсолютно правильно и полезно для России. Оклеветать его невозможно, поэтому либеральные историки просто не упоминали об Александре Невском. Вот, например, в „Курсе русской истории“ В.О.Ключевского имя Александра Невского встречается всего пять раз. Конечно, надо обладать особым искусством, чтобы обойти такую узловую фигуру, как Александр Невский, без которого наша история была бы совсем другой. Его замалчивали и о нем не упоминали», — продолжил Н.Коняев.

«Александр Невский — это действительно великий русский святой, имя которого необходимо нашей стране Он сам являлся нам, когда у нас был период полного атеизма и борьбы с Церковью. Перед войной он явился нам в достаточно атеистическом фильме, но, тем не менее, продемонстрировав патриотизм и абсолютную святость», — отметил писатель.

«В телепроекте „Имя Россия“ он победил потому, что другие претенденты отходили от идей Александра Невского, прониклись духом либерализма, который разрушает то, что делал Великий Князь. И народ интуитивно чувствует, может, и не осознавая, что для того, чтобы выйти из кризиса, куда Россия погружена стараниями лукавых поводырей, надо вернуться к тем первоосновам, которые заложил Александр Невский. И поэтому его имя было выбрано как символ России. Осознание того, что он делал, сейчас актуальнее любых программ, которые предлагали и Александр II, и Столыпин», — подчеркнул Николай Коняев.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=183369

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика